Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2449 Конспект по лепке на тему "Мисочка"

Опубликовано 01.05.2017

Ислибаева Людмила Анатольевна

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 4",
Россия, республика Башкортостан, г. Агидель
Воспитатель

 

Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».

Задачи:

-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.

-развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.

- воспитывать  уважительное отношение к пожилым людям,  желание прийти на помощь.

Словарная работа: мисочка, край.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, салфетки, дощечки для лепки.

       Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

-Сегодня к нам в гости пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать по отрывку из сказки.

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

-Кто это?

Воспитатель выставляет картину из сказки «Федорино горе».

Воспитатель: Ребята, а Федору вам жалко? (ответы детей, прошу аргументировать свой ответ)

Воспитатель: Ребята, стареньким людям надо  помогать, им очень трудно с хозяйством управляться. Давайте поможем Федоре, слепим и подарим  ей новую красивую мисочку.

-А что такое мисочка?

Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

-Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

-Стенки, дно.

-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)

-Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)

-Какого цвета мисочка?

-Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

-Круговыми движениями.

-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.

-Чтобы из шарика получить мисочку, вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

-Ребята, покажите ладошки, пальчики дружные, погладьте ладошки. Посмотрите на ладошки и улыбнитесь. Готовы пальчики трудиться? Возьмем пластилин в левую руку и приступаем  к работе.(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.)

 (дети лепят под музыку)

-Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку. Найдите самую глубокую мисочку? Найдите самую гладкую, ровную мисочку.

-Спасибо, дети, Федора очень рада за новые мисочки. До свидания, ребята!

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием. Все делали до конца аккуратно, красиво и правильно.