Иванова Наталья Николаевна
воспитатель МАДОУ Детский сад №15 "Звездочка"
город Калтан, Кемеровская область
Путешествие в динозаврию
Конспект НОД по математике в старшей группе
СКАЧАТЬ (с картинками)
Цель:
Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность.
Задачи.
Обучающие:
-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.
-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность.
-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение, фантазию.
-Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.
Развивающие:
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.
-Формировать планирующую функцию речи.
-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.
-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, окаменелости и тд
-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.
Ход НОД
Воспитатель:
Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.
Дети подходят к воспитателю. Раздаётся звуковой сигнал «стук сердца».
Воспитатель:
Вы слышите, что это за звук, на что похож? (Дети размышляют).
Воспитатель:
Ребята, по-моему этот стук раздавался из яйца, которое я купила в магазине. Кто бы это мог быть? Подумайте и скажите, кто появляется из яйца? (ответы)
Если дети не произнесли нужного ответа, воспитатель предлагает отгадать загадку:
Загадка про динозавра:
А это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень веселый.
Воспитатель:
Когда жили динозавры?
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (палеонтологи) Кто они такие и чем занимались? (ответы)
Воспитатель:
-А вы хотите побыть помощниками палеонтолога и самостоятельно провести раскопки, может быть и вам посчастливиться найти скелет или яйцо динозавра.
(воспитатель напоминает как работают палеонтологи: аккуратно, подручными средствами)
Дети надевают фартуки и проходят за стол, где находятся лоточки с песком или манкой и зарытыми в них импровизированными (плоскими) скелетами и «яйцами» динозавров.
Рецепт «яиц динозавров»:
Пищевая сода,
Лимонная кислота,
Растительное масло.
Смешать все ингредиенты, сформировать состав в форме яйца, поместив во внутрь игрушечных динозавриков.
Воспитатель:
-Давайте, юные палеонтологи, аккуратно приступайте к работе (ребята кисточками разметают манку и находят импровизированные скелеты. Во время «раскопок» дети общаются и делятся впечатлениями)
После «раскопок» воспитатель читает записку которую нашла в своем лотке, в ней говорится о том, что необходимо спасти динозавриков, которые находятся в яйцах, но для этого необходимо выполнить задания. Предлагает детям оставить свои находки и отправиться в путешествие в страну динозаврию для решения задания.
Воспитатель:
- У меня есть прибор, который называется «Времяскок», он поможет нам вернуться в эпоху динозавров и возможно, благодаря нашим знаниям мы поможем маленьким динозаврикам освободиться из яиц.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)
Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.
Воспитатель поворачивает прибор на картинку с изображением динозаврика (звуковое сопровождение) и обращает внимание детей на ту часть группы где расположены 3 больших (из воздушных шаров) динозавра разного цвета, возле которых стоят столы и стулья (работа по центрам). Заранее на руку детям во время утреннего сбора, надеты браслеты тех цветов, которыми обозначены динозавры.
Воспитатель объясняет, что дети должны разделиться на команды и занять место у своего динозаврика, внимательно выполнить задание и помогать товарищу, который затрудняется.
Задания за столами
1 задание:
«Посчитаем динозавриков»
На нужную цифру приколоть прищепку
2 задание:
«Поможем динозаврику выбраться из лабиринта»
3 задание:
«Расставь динозавриков по росту»
После выполнения дети собираются на ковре для обратного путешествия в детский сад и воспитатель спрашивает, какое задание дети выполняли и как, в чем затруднялись, что было легко.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а у меня еще одно задание в конверте.
Воспитатель достает из конверта картинку-пазл (вода), собрав которую дети понимают, что для спасения динозавриков необходима вода
-Что же это за секретный ингредиент, благодаря которому можно спасти динозавриков?
(ответы детей)
-Теперь пора возвращаться в детский сад.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)
Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.
Воспитатель:
- Посмотрите, в нашей лаборатории нас дожидаются яйца с динозавриками, которых нужно спасти. Давайте наденем наши лабораторные халаты и защитные очки и приступим к опыту
Описание опыта:
дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики
Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.
Воспитатель:
- Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания (дети ставят ящеров на макет древнего мира)
- Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными? Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)