Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2338 Конспект НОД "Путешествие в Динозаврию"

Опубликовано 11.04.2017

 Иванова Наталья Николаевна
воспитатель МАДОУ Детский сад №15 "Звездочка"
город Калтан, Кемеровская область

Путешествие в динозаврию

Конспект НОД по математике в старшей группе

СКАЧАТЬ (с картинками)

Цель:

Развитие познавательной активности у дошкольников  через  исследовательскую деятельность.

Задачи.

Обучающие:

-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через  практическую деятельность.

-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение,  фантазию.

-Активизировать желание заниматься  поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.

Развивающие:

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.

-Формировать планирующую функцию речи.

-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.

-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, окаменелости и тд

-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

 

Дети подходят к воспитателю. Раздаётся звуковой сигнал «стук сердца».

 

Воспитатель:

Вы слышите, что это за звук, на что похож? (Дети размышляют).

 

Воспитатель:

Ребята, по-моему этот стук раздавался из яйца, которое я купила в магазине. Кто бы это мог быть? Подумайте и скажите, кто появляется из яйца? (ответы)

 

Если дети не произнесли нужного ответа, воспитатель предлагает отгадать загадку:

 

Загадка про динозавра:

А это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасно, но очень веселый.

 

Воспитатель:

Когда жили динозавры?

 

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (палеонтологи) Кто они такие и чем занимались? (ответы)

 

Воспитатель:

-А вы хотите  побыть помощниками палеонтолога и самостоятельно провести раскопки, может быть и вам посчастливиться найти скелет или яйцо динозавра.

(воспитатель напоминает как работают палеонтологи: аккуратно, подручными средствами)

 

Дети надевают фартуки и проходят за стол, где находятся лоточки с песком или манкой  и зарытыми в них импровизированными (плоскими) скелетами и «яйцами» динозавров.

Рецепт «яиц динозавров»:

Пищевая сода,

Лимонная кислота,

Растительное масло.

Смешать все ингредиенты, сформировать состав в форме яйца, поместив во внутрь игрушечных динозавриков.

 

Воспитатель:

-Давайте, юные палеонтологи, аккуратно приступайте к работе (ребята кисточками разметают манку и находят импровизированные скелеты. Во время «раскопок» дети общаются и делятся впечатлениями)

 

После «раскопок» воспитатель читает записку которую нашла в своем лотке, в ней говорится о том, что необходимо спасти динозавриков, которые находятся в яйцах, но для этого необходимо выполнить задания. Предлагает детям оставить свои находки и отправиться в путешествие в страну динозаврию для решения задания.

 

Воспитатель:

- У меня есть прибор, который называется «Времяскок», он поможет нам вернуться в эпоху динозавров и возможно, благодаря нашим знаниям мы поможем маленьким динозаврикам освободиться из яиц.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)

Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)

Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.

 

Воспитатель поворачивает прибор на картинку с изображением динозаврика (звуковое сопровождение) и обращает внимание детей на ту часть группы где расположены 3 больших (из воздушных шаров) динозавра разного цвета, возле которых стоят столы и стулья (работа по центрам). Заранее на руку детям во время утреннего сбора, надеты браслеты тех цветов, которыми обозначены динозавры.

Воспитатель объясняет, что дети должны разделиться на команды и занять место у своего динозаврика, внимательно выполнить задание и помогать  товарищу, который затрудняется.

 

 

Задания за столами

1 задание:

«Посчитаем динозавриков»

 

 

На нужную цифру приколоть прищепку

 

2 задание:

«Поможем динозаврику выбраться из лабиринта»

 

 

 

3 задание:

 

«Расставь динозавриков по росту»

 

После выполнения  дети собираются на ковре для обратного путешествия в детский сад и воспитатель спрашивает, какое задание дети выполняли и как, в чем затруднялись, что было легко.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а у меня еще одно задание в конверте.

Воспитатель достает из конверта картинку-пазл (вода), собрав которую дети понимают, что для спасения динозавриков необходима вода

-Что же это за секретный ингредиент, благодаря которому можно спасти динозавриков?

(ответы детей)

-Теперь пора возвращаться в детский сад. 

 

Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)

Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)

Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.

 

Воспитатель:

- Посмотрите, в нашей лаборатории нас дожидаются яйца с динозавриками, которых нужно спасти. Давайте наденем наши лабораторные халаты и защитные очки и приступим к опыту

Описание опыта:

дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики

Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.

 

Воспитатель:

- Давайте поместим ваших спасенных динозавриков в их среду обитания (дети ставят ящеров на макет древнего мира)

- Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными? Что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)