Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для мамы»
Автор занятия: Лохтюкова Лариса Ильинична, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №61
Программное содержание:
1.Чтение стихотворения наизусть воспитателем; учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать речь детей, память; учить отвечать на поставленные вопросы, внимательно слушать. Воспитывать уважение и любовь к маме.
2. Развивать умение различать цвет, составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
3. Закрепить умение пользоваться пластилином, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями методом сплющивания. Воспитывать аккуратность.
Материалы: набор геометрических фигур, конфета-муляж, пряник-муляж, пластилин, салфетки, дощечки, кукла.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, игры с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Сегодня в гости пришла кукла Аня, она вместе с вами ребята хочет поздравить свою маму с наступающим праздником 8 марта. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Я знаю, вы любите своих мам.
- Как вы ласково называете своих мам?
Дети:
- Мамочка!
Воспитатель:
- Какие ваши мамы? (обо всём заботятся – значит, какие?)
Дети:
Заботливые!
Воспитатель:
- Любят, жалеют, гладят – значит, какие?
Дети:
- Любящие!
Воспитатель:
- Давайте послушаем стихотворение о маме и дочке:
« Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне
- Ничего, шепнул он будто,
Посидим и в тишине»
Вопросы по стихотворению:
- Ребята, о ком это стихотворение?
- Как поступила девочка?
- Как поступили бы вы?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, к празднику, мы сегодня с вами украсим группу разными цветами. Это - серединки наших цветов (показываю круги), а лепестки к ним подберём вместе с вами. Девочки берут все треугольники – лепестки, а мальчики – круглые фигуры.
(Дети составляют цветочки)
- Какой формы лепестки у цветка, который сделали девочки? (треугольной)
- Какой формы лепестки у цветка, который сделали мальчики? (круглой)
- Красивые цветы получились!
Затем воспитатель раскладывает серединки разного цвета и предлагает мальчикам взять треугольные лепестки, а девочкам – круглые лепестки. Воспитатель рассматривает с детьми получившиеся цветы, предлагает ещё раз назвать их форму и цвет.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите угощения, а ваши мамы любят подарки?
Дети:
- Да! Любим, и наши мамы любят!
Воспитатель:
- Давайте вместе с вами слепим угощения для мам. Сегодня мы с вами будем лепить конфеты и пряники.
(Воспитатель показывает как нужно лепить, путём скатывания пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями методом сплющивания. Затем дети выполняют самостоятельно работу)
Воспитатель:
- Молодцы, вот как много угощений мы слепили, а теперь ребята давайте сложим наши «сладости» в корзинку, чтобы потом угостить наших мам и маму куклы Ани.
(Дети складывают угощения в корзинку)
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
(Ответы детей)
- Что вам понравилось на занятии?
(Ответы детей)
- Вы все сегодня молодцы, хорошо поработали на занятии. На этом наше занятие закончено.