Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2334 Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для мамы»

Опубликовано 10.04.2017

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй  младшей группе на тему «Угощение для мамы»

Автор занятия: Лохтюкова Лариса Ильинична, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №61

Программное содержание:       

1.Чтение стихотворения наизусть воспитателем; учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать речь детей, память; учить отвечать на поставленные вопросы, внимательно слушать. Воспитывать уважение и любовь к маме.

2. Развивать умение различать цвет, составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

3. Закрепить умение пользоваться пластилином, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями методом сплющивания. Воспитывать аккуратность.  

Материалы: набор геометрических фигур, конфета-муляж, пряник-муляж, пластилин, салфетки, дощечки, кукла.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, игры с геометрическими фигурами.

 

Ход  занятия

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Сегодня в гости пришла кукла Аня, она вместе с вами ребята хочет поздравить свою маму с наступающим праздником 8 марта. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Я знаю, вы любите своих мам.

- Как вы ласково называете своих мам?

Дети:

- Мамочка!

Воспитатель:

- Какие ваши мамы? (обо всём заботятся – значит, какие?)

Дети:

Заботливые!

Воспитатель:

- Любят, жалеют, гладят – значит, какие?

Дети:

- Любящие!

Воспитатель:

- Давайте послушаем стихотворение о маме и дочке:

 

« Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне

- Ничего, шепнул он будто,

Посидим и в тишине»

Вопросы по стихотворению:

- Ребята, о ком это стихотворение?

- Как поступила девочка?

-  Как поступили бы вы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, к празднику, мы сегодня с вами украсим группу разными цветами. Это - серединки наших цветов (показываю круги), а лепестки к ним подберём вместе с вами. Девочки берут все треугольники – лепестки, а мальчики – круглые фигуры.

(Дети составляют цветочки)

- Какой формы лепестки у цветка, который сделали девочки? (треугольной)

- Какой формы лепестки у цветка, который сделали мальчики? (круглой)

- Красивые цветы получились!

Затем воспитатель раскладывает серединки разного цвета и предлагает мальчикам взять треугольные лепестки, а девочкам – круглые лепестки. Воспитатель рассматривает с детьми получившиеся цветы, предлагает ещё раз назвать их форму и цвет.

 

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите угощения, а ваши мамы любят подарки?

Дети:

- Да! Любим, и наши мамы любят!

Воспитатель:

- Давайте вместе с вами слепим угощения для мам. Сегодня мы с вами будем лепить конфеты и пряники.

(Воспитатель показывает как нужно лепить, путём скатывания пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями методом сплющивания. Затем дети выполняют самостоятельно работу)

Воспитатель:

- Молодцы, вот как много угощений мы слепили, а теперь ребята давайте сложим наши «сладости» в корзинку, чтобы потом угостить наших мам и маму куклы Ани.

(Дети складывают угощения в корзинку)

Анализ занятия:

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

(Ответы детей)

- Что вам понравилось на занятии?

(Ответы детей)

- Вы все сегодня молодцы, хорошо поработали на занятии. На этом наше занятие закончено.