Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2311 Семинар «Портрет будущего первоклассника»

Опубликовано 03.04.2017

      

МКОУ ЦО « Возрождение»

 

Семинар

«Портрет будущего первоклассника»

(для педагогов ДОУ и учителей начальных классов)

 

 

                                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                    Воспитатель Костюкевич Р.В.

 

 

Цель: Способствовать активизации работы по решению проблем преемственности ДОУ и школы, составить портрет первоклассника, исходя из целевых ориентиров,  выявить эффективные механизмы сотрудничества.

Задачи:

1. Вспомнить основные понятия, что такое преемственность; раскрыть понятия «целевые ориентиры дошкольного образования»

2. Выявить достижения и проблемы, определить возможные причины возникновения проблем, а так же наметить пути их решения.

3. Укреплять сотрудничество между педагогами Доу и школы - способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками.

Ход проведения:

«Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

А.Л.Венгер.

В работе детского сада и школы очень важна преемственность. Дайте определение , что такое преемственность.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.

Впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из первых уровней общего образования. Содержание дошкольного образования  определяется теперь ФГОС ДО.

Принятие ФГОС – важный этап преемственности дошкольного образовательного учреждения и начального школьного. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.

Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству. Поэтому сегодня мы свою работу строим с использованием инноваций. Свою образовательную программу мы разрабатывали в соответствии с ФГОС.  Педагоги стараются добиваться от каждого ребенка активности, любознательности, чтобы ребенок не был пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, а развивался в процессе деятельности, не только организуемой педагогом, но и в свободной, самостоятельной деятельности. Мы стараемся развивать у детей творческое воображение, творческое мышление. Для того чтобы добиться нужного результата от детей, педагоги и сами должны уметь мыслить творчески, креативно справляться с различными задачами.

  Задание №1  для педагогов: Надо придумать сказку. Я зачитаю начало сказки, вы придумываете ее продолжение и окончание. « В некотором царстве, подводном государстве жила – была золотая рыбка…»

(Педагогам предлагаю разделиться на подгруппы для выполнения всех заданий). На подготовку отводится 5 минут.

План ежедневной работы воспитателя включает в себя виды деятельности в соответствии с образовательными областями.

Задание №2:  Какие образовательные области должны быть включены в план?

(Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие).

К концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об окружающем мире, о природе. Объем этих знаний определен программой детского сада. Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров, в раннем возрасте и на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

 Задание №3  Перечислите несколько целевых ориентиров:

- Инициативность и самостоятельность

- Проявление любознательности

- Положительное отношение к себе и другим

- Развитость воображения, фантазии, творчества

- Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

- Умение подчинятся социальным нормам

- Развитость крупной и мелкой моторики

- Уверенность в своих силах

- Способность к принятию собственных решений

 

Аттестация ребенка  в дошкольном возрасте недопустима, результат определяется как целевой ориентир. Полученные результаты могут использоваться педагогом для решения задач квалифицированной коррекции развития детей.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.

Используя игровую мотивацию, воспитатель принимает позицию равного партнера. Воспитатель и учитель должны выступать в роли напарников, должны дополнять друг друга. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; а воспитатель детского сада часто включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.

Задание №4: Что вы понимаете под понятием Универсальные предпосылки учебной деятельности?

Личностные УПУД (Сформированы  познавательные мотивы учебной деятельности, предпосылки моральных норм и правил поведения)

Познавательные УПУД ( Проявляет любознательность, использует знаково-символические средства, владеет логическими операциями, использует речевые средства для решения познавательных задач)

Регулятивные УПУД (Умеет работать по правилу, по образцу, добиваться полученного результата, способен регулировать свое поведение)

Коммуникативные УПУД (Умеет слушать и вступать в диалог, взаимодействует со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении)

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами детского сада и школы.

Задание№5: Назовите возможные формы осуществления преемственности.

Работа с детьми:

• Экскурсии в школу

• Посещение школьной библиотеки, школьного музея

• Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• Выставки рисунков и поделок;

• Совместные праздники и соревнования.

Взаимодействие педагогов:

• Совместные педагогические совет;

• Семинары, мастер-классы, круглые столы;

• Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• Проведение диагностики по определению готовности к школе.

Сотрудничество с родителями:

• Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• Круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»

• Консультации с педагогами ДОУ и школы, в том числе и заочные, с использованием ИКТ

• Встречи родителей с будущими учителями;

• Дни открытых дверей;

• Творческие мастерские; Анкетирование и тестирование родителей.

Задание№6:  Составить портрет будущего первоклассника

Участникам  предлагается составить словесный портрет будущего первоклассника. После чего портреты составленные воспитателями ДОУ и учителями СОШ сопоставляются и обсуждаются.

(Деятельный и активный, креативный и любознательный, инициативный, открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах и чувство собственного достоинства).

Вывод: новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели выпускника.        Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.

Работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами Доу и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОО в начальную школу безболезненным и успешным

Список использованной литературы:

1. Астапов В.М. Определение готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.

2. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.

3. Безруких М.М. Ступеньки к школе. – М., 2001.

4. Болотина Л.Р., Микляева Н.В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы. – М., 2006.

5. Венгер Л.А. как дошкольник становится школьником.// Дошкольное воспитание. – 1995 - №8.

6. Детский сад и школа будущего: основы сотрудничества и партнѐрства./ Под ред. Н.В. Микляевой. – М., 2011.

7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников./ Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М., 2006.