Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста
на тему: « Курочка - рябушка с цыплятами»
воспитатель МБДОУ д/с № 35 «Улыбка»
Турчина Наталья Казимировна
Место проведения: МБДОУ Д/с №35 «Улыбка»
Дата проведения: 17. 01. 2017г.
Образовательная область:
Физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в беге в заданном направлении;
учить ловить мяч, брошенный воспитателем, бросать мешочки с песком правой и левой рукой;
развивающие:
Развивать силу, ловкость, быстроту реакции;
Воспитательные:
формировать умение преодолевать трудности, стимулировать результативные действия.
Материал:
Мяч, мешочки с песком; игрушки: курочка, цыплята.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами пойдём сегодня в гости к курочке с цыплятами. Они живут у бабы с дедом.
А отправимся мы к ним по тропинке. Встаньте друг за другом, голову не опускайте, выше ножки поднимайте. Побежали. Опять шагом идём.
(Ходьба в колонне по одному за воспитателем, чередование ходьбы с бегом).
Воспитатель: Вот мы и пришли к курочке – рябушке. Здравствуй, курочка - рябушка!
Курочка: Здравствуйте, дети! А где же мои ребятки, жёлтые цыплятки?
Воспитатель: Курочка – рябушка, не печалься. Хочешь, наши детки будут твоими цыплятками? Ребята, а вы хотите быть цыплятками?
(Воспитатель надевает маски цыплят на детей со словами: «Вот один цыплёнок, ещё один...»).
Воспитатель: Посмотри, курочка, как много у тебя цыплят!
(Воспитатель надевает маску курочки со словами: «Я тоже буду курочкой»).
Комплекс общеразвивающих упражнений «Цыплята».
Воспитатель: А вот и лужок, разойдитесь по лужку.
1.«Цыплята радуются, крылышками машут»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны.
- -2 – взмахи руками вверх – вниз.
3-4 –и. п. (повторить 5 раз).
2.«Цыплята поднимают вверх головы, смотрят по сторонам».
И. п. – то же, руки за спину в замок.
1 – голову вверх.
- – 3 – повороты головой вправо, влево. (Повторить 3 раза).
- – и. п.
3.«Цыплята пьют водичку».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 -2 - наклон, прогнуться вперёд, руки назад.
- – 4 – и. п. (Повторить 5 раз).
4. «Цыплята ножками разгребают, присели, червячка нашли, съели» И. п. – то же.
- -2 – движения ступнями (цыплята гребут лапками).
3– присесть («схватитьчервячка»).
4 – и. п.
Основная часть
Курочка рябушка: Я снесла яичко не простое, а золотое. Цыплятки, хотите на него посмотреть? Я буду вам его бросать, а вы будете его ловить. Ловите ловко, чтобы оно не упало и не разбилось. Приготовьте руки.
(Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку 2 -3 раза подряд, следит за тем, чтобы дети бросали мяч энергично и вовремя готовили руки для ловли мяча, старались ловить мяч ладонями, не прижимая его к груди).
Курочка рябушка: Молодцы! Не уронили «яичко».
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Пригласим курочку рябушку с собой в нашу группу.
А теперь пойдём домой по дорожке. Смотрите, здесь есть камешки, надо их переступить. Перешагивайте через камешки и лужи. Здесь ручеёк. Как его перейти? Мостика нигде не видно. Посмотрите, на берегу лежат мешочки с песком. Бросим мешочки в ручеёк, по ним его перейдём.
(Дети бросают мешочки с песком правой и левой рукой. Дети выполняют упражнения 2 раза каждой рукой по сигналу воспитателя).
Воспитатель: Молодцы! Вот и мостик готов, можно по нему идти дальше.
Ребята, мы пришли домой. А с нами пришла и наша гостья курочка – рябушка. Давайте поиграем все вместе.
Проводится подвижная игра «Курочка – хохлатка».
Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят, один ребёнок – кошка. Кошка садится на стул в стороне. Воспитатель ходит с детьми по группе и говорит: « Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки. Ко – ко – ко, не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель говорит: «На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет».
Кошка мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают. Курочка защищает цыплят: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».
(Игра повторяется несколько раз).
Итог
Воспитатель: Весело играли, очень все устали. Давайте отдохнём, глубоко вдохнём и выдохнем (3 -4 раза).
(Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания, идут по кругу в спокойном темпе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А тебе, курочка, спасибо за интересную игру.
(Воспитатель обращается к игрушке курочке и отдаёт ей корзинку с цыплятами).