Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1971 Конспект интегрированного занятия по экологии и художественному творчеству "Волшебница вода"

Опубликовано 30.01.2017

 Конспект интегрированного занятия

 по экологии и художественному творчеству.

(средняя группа)

Крюкова Т.А., воспитатель МБДОУ № 18

 

Тема: «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: научить детей очищать воду.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить со способом очищения воды. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Материал:  пластиковые стаканчики,  воронки,  ватные  диски,  конверты с картинками,  ватман с изображением капли,  клей – каранда

Предварительная работа: Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

                                                 Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река,

А игра -  начинается с улыбки!»

Давайте улыбнемся друг другу.

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

Детям загадывается загадка о воде:

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

 

Что вниз вершиной растет? (сосулька)

Во дворе горой,

В избе водой. (снег)

 

Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч — он вождь!
 Поливает землю …                  (дождь)

 

Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает (вода)

Итак, поговорим мы о воде. Вода – это настоящая  волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года.

- Найдите воду на картинке. Кто узнает ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.)

 И г р а «Кому нужна вода».

Входит Баба Яга и громко охает.

В: - Здравствуй Баба Яга.Что случилось с тобой? Что ты так вздыхаешь?

Б.Я.:- У меня есть друг Кощеюшка, так  вот мы с ним  поспорили, а я  и не знаю, кто из нас прав. Кощей  считает, что вода нужна только человеку, а я считаю, что и растениям, и животным.

В: - Не переживай мы тебе сейчас поможем. Правда, ребята?

Д.: - Да.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

В: - Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.

Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

 

В: - Теперь Баба Яга ты знаешь, кому нужна вода.

 Б. Я.: - Ой, спасибочки , ребятки. Побегу быстрее к Кощею и все ему расскажу.

 

В: - А знаете ли вы, откуда берется вода? ( Дети высказывают свои суждения)

 Игровой практикум: «Мама тучка»

В: - Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.

( разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

 Игра «Хорошо – плохо»

В: - Ребята, а вы знаете, откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. ( Дети высказывают свои суждения)

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Не пускайте воду сильной струей.

Практическая деятельность

В.: - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? ( Дети высказывают свои суждения)

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?                            ( Дети высказывают свои суждения)

-  Воду нужно пить чистую и кипячёную. Грязная вода содержит очень много разных вредных микробов, которые могут привести к болезни человека.

- Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

Для этого возьмём  воронку, вложим в неё ватный диск и начнём пропускать грязную воду через воронку.

Посмотрите, что у нас получается. ( Дети высказывают свои суждения)

 - А что стало с нашим ватным диском? ( Дети высказывают свои суждения)

Вывод: Чистую воду – можно пить, а грязную - нет.

- А в речке, озере, море, океане, какая вода? ( Дети высказывают свои суждения)      

 

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? ( Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

 

Рисование водой

 

- Ребята, посмотрите, Баба Яга так торопилась, что забыла свой мешок. Давайте  посмотрим, что в нем.  (Воспитатель достает картинки)

 - Волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Дети закрашивают мокрой кистью водную  раскраску.

Итог:

Звучит спокойная музыка, воспитатель спрашивает детей, что им сегодня понравилось, о чем они расскажут родителям дома.

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Знаем мы теперь, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!