Конспект интегрированного занятия
по экологии и художественному творчеству.
(средняя группа)
Крюкова Т.А., воспитатель МБДОУ № 18
Тема: «Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: научить детей очищать воду.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить со способом очищения воды. Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Материал: пластиковые стаканчики, воронки, ватные диски, конверты с картинками, ватман с изображением капли, клей – каранда
Предварительная работа: Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река,
А игра - начинается с улыбки!»
Давайте улыбнемся друг другу.
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
2. Игровая ситуация
Детям загадывается загадка о воде:
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
Что вниз вершиной растет? (сосулька)
Во дворе горой,
В избе водой. (снег)
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч — он вождь!
Поливает землю … (дождь)
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает (вода)
Итак, поговорим мы о воде. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года.
- Найдите воду на картинке. Кто узнает ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.)
И г р а «Кому нужна вода».
Входит Баба Яга и громко охает.
В: - Здравствуй Баба Яга.Что случилось с тобой? Что ты так вздыхаешь?
Б.Я.:- У меня есть друг Кощеюшка, так вот мы с ним поспорили, а я и не знаю, кто из нас прав. Кощей считает, что вода нужна только человеку, а я считаю, что и растениям, и животным.
В: - Не переживай мы тебе сейчас поможем. Правда, ребята?
Д.: - Да.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».
О п и с а н и е. На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную картинку и прикрепить к стрелке.
Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.
В: - Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»
В: - Теперь Баба Яга ты знаешь, кому нужна вода.
Б. Я.: - Ой, спасибочки , ребятки. Побегу быстрее к Кощею и все ему расскажу.
В: - А знаете ли вы, откуда берется вода? ( Дети высказывают свои суждения)
Игровой практикум: «Мама тучка»
В: - Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке.
( разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Игра «Хорошо – плохо»
В: - Ребята, а вы знаете, откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. ( Дети высказывают свои суждения)
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Не пускайте воду сильной струей.
Практическая деятельность.
В.: - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? ( Дети высказывают свои суждения)
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? ( Дети высказывают свои суждения)
- Воду нужно пить чистую и кипячёную. Грязная вода содержит очень много разных вредных микробов, которые могут привести к болезни человека.
- Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.
Для этого возьмём воронку, вложим в неё ватный диск и начнём пропускать грязную воду через воронку.
Посмотрите, что у нас получается. ( Дети высказывают свои суждения)
- А что стало с нашим ватным диском? ( Дети высказывают свои суждения)
Вывод: Чистую воду – можно пить, а грязную - нет.
- А в речке, озере, море, океане, какая вода? ( Дети высказывают свои суждения)
- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? ( Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
Рисование водой
- Ребята, посмотрите, Баба Яга так торопилась, что забыла свой мешок. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достает картинки)
- Волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.
Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску.
Итог:
Звучит спокойная музыка, воспитатель спрашивает детей, что им сегодня понравилось, о чем они расскажут родителям дома.
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!