Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1962 Сценарий конкурса "Юный чтец"

Опубликовано 28.01.2017

Дронова  Ольга  Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа - город Камышин,

Волгоградская область, г.Камышин
воспитатель

 

КОНКУРС  «ЮНЫЙ  ЧТЕЦ»

Цель:   привлечь  внимание  дошкольников  к   произведениям  

              художественной  литературы  в   стихотворной  форме.

Задачи: Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников

                развивать устойчивый интерес к художественным  произведениям;  

                развивать воображение, фантазию;
               обогащать и активизировать словарь;
               развивать монологическую речь;
               воспитывать гуманные чувства у детей.

Предварительная  работа: «Пропал  щенок»  Полонская,   «Друг» Н.  Грахов  , «Колыбельная  для  котят»  Т.Коваль  ,   «Стих  про  корову»  С.А.Антонюк  ,                        « Упрямый  ослик»  С.А.Антонюк,   «Мышка  »    А.  Введенский ,   «Козлик  »     Р.Алдонина ,    «Кисуня  и  крысуня»    М.Яснов  ,      « Мой  дружок»  Г.Голова  ,  «Сел  медведь  в  автобус»  О. Таин ,      «  Круглый  кот»  В.  Степанов,    «Доброе  сердце»  Н. Садовский,    «Про  мышку  в  парикмахерской»  Е. Албул,    «Песня  волка»   В. Берестов,  «Лапки»    Ю.Коринец  ,  «Мишка  косолапый»   А.Усачев .

    Возможно  применение  презентации  для  сопровождения каждого    стихотворения  иллюстрацией  с  демонстрацией  на  мультимедийном  оборудовании.

 

                                                     ХОД     КОНКУРСА:

Участники  стоят  за  дверью,  в  зал  входит  скоморох  и  ведущий.

Скоморох:  Здравствуйте  ребятишки,  девчонки  и  мальчишки!

                    Что бы  сразу  вам  понравиться

                    Разрешите  представиться.

                    С виду  я  невзрачный  парень,

                    Простоват,  да  ростом  мал,

                    Не  при  должности,  ни  барин

                    В общем,  просто  скоморох!

                    Собрался  весь  народ!

                    Вас  много  интересного  ждет

                   Море  стихотворений,  веселые  игры!

                   Это  только  присказка.

Вед:   А  впереди  конкурс  стихотворений. 

           Приготовься  и  гляди.

           Встречайте  наших  юных    чтецов.

Участники  заходят  в  зал  и  за  ведущим   проходят  и садятся  на    стулья.

  Представляем  жюри  конкурса…….

  Сегодня  на  конкурсе  у  нас много гостей,  поэтому  читайте  громко  и  выразительно. Стихотворения,  которые  мы  сегодня  услышим, будут  посвящены  животным – нашим   друзьям.  А  самый  лучший  верный  друг -  это  ….  щенок. И  первой  на  нашем  конкурсе  выступает  ………со  стихотворением  «Пропал  щенок»

 

Вед:  Разные бывают собаки   овчарки, далматинцы  и  лайки, 

          породистые  и  красивые

          Но  дворняжки  тоже  очень милые.  

          И  об  этом нам  расскажет …...   («Друг» Н.  Грахов) 

Вед:   У  мамы  - ребенок,  а  у  кошки  -  ...  . 

          А про  котенка  нам  расскажет  …   (.«Колыбельная  для  котят» )

Вед:  Ребята,  а  вы  знаете,  что  есть животные  - кормилицы, 

          будет  оно во  дворе  ,  будет и   молоко  на  столе.

          О  ком  я  говорю?..    Правильно,  корова.  А  историю  о  корове  и 

           теленке  расскажет  …...(«Стих  про  корову») 

Вед:  ……..  прочитает  стихотворение  «Упрямый  ослик» . 

           Ведь осел  -  это  самое  упрямое  животное  в  мире.

Вед:  Посмотрите  на  картинку:  пришел  к нам козлик  и  Маринка,

          А  историю  о  том,  как  они  встретились  на  мостике, расскажет нам ….(.«Козлик  »)    

Вед :  А  историю   о  том,  как  встретились   мышка  и  кот, нам  расскажет  …. («Мышка  »  ) 

Вед:  Ночью он совсем не спит,

         Дом от мышек сторожит,

        Молоко из миски пьет,

       Ну конечно это – …(Кот)

  Историю  о  том,  как   кота -кисуню   учила   крысуня  хорошим  манерам,  нам  расскажет……..(«Кисуня  и  крысуня» )  

Вед:  Собака  - друг  человека. 

         А  вот  о  такой  дружбе  нам расскажет …..(« Мой  дружок» )

Ском-х:  Какие  интересные истории  рассказывают  дети,  кто  их  придумывает?

Вед:  Как,  разве  ты  не  знаешь ?  Стихи   сочиняют поэты.

Ском-х:  Я  тоже  буду  сочинять  стихи  и  стану  поэтом.  А  вы  мне  поможете  в  этом.  Поиграем  в  игру  «Доскажи  словечко»

  Лает , косточки  грызет,  мяч  поймает  - принесет.

 Скачет  радостно  у  ног .  Это маленький  ......

  Это  кто  с  длиннющей  шеей,  здесь  под  солнцем  рожки  греет

   У него  спокойный  нрав,  сверху  вниз  глядит   ….

   Вместо носа  -  пятачок,  вместо  хвостика  крючок,

  Толстенькое  брюшко,  маленькие  ушки.

  Розовая  спинка,  это  наша....

  Молочко  дает  корова.  дети  с ним  всегда  здоровы,

  У  коровы  есть  ребенок,  славный  ,  маленький  ....

Вед:   Продолжаем  наш  конкурс.  Скоморох,  а  теперь  ты  доскажи  словечко:

Он  зимою  спит  в  берлоге  не  гуляет  по дороге ,

 любит  мед - он  сладкоежка  ,  но  не  прочь  погрызть  орешки,

кто зимою  спит,  ответь, видит  сны  свои ….

Ском-х:  медведь .

Вед: А  наш  мишенька  не  спит,  на  автобус  он  спешит.

        Послушаем  стихотворение  про  медведя , которое   нам  прочитает ….( «Сел  медведь  в  автобус» )

.        

 

Вед:  А  бывает  круглый  кот,  потому что  без   забот. 

          А  как  так  получается,  нам  расскажет    …..

          Стихотворение  так  и  называется  "  Круглый  кот"

Ском-х:  А  что бы  было  веселей -  позову  я  в  дом  друзей.

Вед:  Какое  у  тебя  доброе  сердце.  А  вот …….  знает   стихотворение  о  добром  сердце.( «Доброе  сердце»)

 

Ском-х: А  сейчас  поиграем.  Я  буду  проговаривать  слова,

               а  вы    изображаете  то,  о  чем  скажу.

               Встаньте  у  своих  стульчиков  и    показывайте.

    Мы  веселые  мартышки,  мы  играем громко слишком.

    Все  в  ладоши  хлопаем,  все  ногами  топаем.

    Надуваем  щечки,  скачем на  носочках.

   И  друг  другу  даже  языки  покажем.

   Оттопырим  ушки, хвостик  на  макушке.

   Дружно  прыгнем  к  потолку.

   Пальчик  поднесем  к  виску.

   Шире  рот  откроем,  гримасы  все  состроим.

   Лишь  скажу  я  цифру  три,  все  с  гримасами  замри.

   раз,  два,  три.

 

Вед:  Какие  вы  все  красивые. Ребята,  а  вы  любите  наряжаться  и ходить   

          в  гости?..    А  вот  семья  мышей  ,  прежде  чем  идти  в  гости, 

          отправились  в    парикмахерскую.  А  вот  что  там  произошло ,  нам 

         расскажет  …(«Про  мышку  в  парикмахерской» )

Вед:  Ребята,  а  вы  слышали,  как  поет  волк?   И  об  этом  нам  расскажет 

          …..(«Песня  волка» ) 

 

Вед:  Какие  бывают  лапы?  Пушистые  и  косолапые.   О  пушистых  лапках 

         нам  расскажет  …….(«Лапки») ,  а    о  косолапых  лапках    …  («Мишка   

         косолапый»)  

Вед:  Объявляется  музыкальная  пауза  пока  совещается  жюри.    

 

              Песня  в  исполнении  группы  детей  «Ягода  малина»

 

Вед:  Вот  и  подошел  к  концу  наш  конкурс.

          Приглашается    жюри  для  подведения  итогов.