Дронова Ольга Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа - город Камышин,
Волгоградская область, г.Камышин
воспитатель
КОНКУРС «ЮНЫЙ ЧТЕЦ»
Цель: привлечь внимание дошкольников к произведениям
художественной литературы в стихотворной форме.
Задачи: Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников
развивать устойчивый интерес к художественным произведениям;
развивать воображение, фантазию;
обогащать и активизировать словарь;
развивать монологическую речь;
воспитывать гуманные чувства у детей.
Предварительная работа: «Пропал щенок» Полонская, «Друг» Н. Грахов , «Колыбельная для котят» Т.Коваль , «Стих про корову» С.А.Антонюк , « Упрямый ослик» С.А.Антонюк, «Мышка » А. Введенский , «Козлик » Р.Алдонина , «Кисуня и крысуня» М.Яснов , « Мой дружок» Г.Голова , «Сел медведь в автобус» О. Таин , « Круглый кот» В. Степанов, «Доброе сердце» Н. Садовский, «Про мышку в парикмахерской» Е. Албул, «Песня волка» В. Берестов, «Лапки» Ю.Коринец , «Мишка косолапый» А.Усачев .
Возможно применение презентации для сопровождения каждого стихотворения иллюстрацией с демонстрацией на мультимедийном оборудовании.
ХОД КОНКУРСА:
Участники стоят за дверью, в зал входит скоморох и ведущий.
Скоморох: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Что бы сразу вам понравиться
Разрешите представиться.
С виду я невзрачный парень,
Простоват, да ростом мал,
Не при должности, ни барин
В общем, просто скоморох!
Собрался весь народ!
Вас много интересного ждет
Море стихотворений, веселые игры!
Это только присказка.
Вед: А впереди конкурс стихотворений.
Приготовься и гляди.
Встречайте наших юных чтецов.
Участники заходят в зал и за ведущим проходят и садятся на стулья.
Представляем жюри конкурса…….
Сегодня на конкурсе у нас много гостей, поэтому читайте громко и выразительно. Стихотворения, которые мы сегодня услышим, будут посвящены животным – нашим друзьям. А самый лучший верный друг - это …. щенок. И первой на нашем конкурсе выступает ………со стихотворением «Пропал щенок»
Вед: Разные бывают собаки овчарки, далматинцы и лайки,
породистые и красивые
Но дворняжки тоже очень милые.
И об этом нам расскажет …... («Друг» Н. Грахов)
Вед: У мамы - ребенок, а у кошки - ... .
А про котенка нам расскажет … (.«Колыбельная для котят» )
Вед: Ребята, а вы знаете, что есть животные - кормилицы,
будет оно во дворе , будет и молоко на столе.
О ком я говорю?.. Правильно, корова. А историю о корове и
теленке расскажет …...(«Стих про корову»)
Вед: …….. прочитает стихотворение «Упрямый ослик» .
Ведь осел - это самое упрямое животное в мире.
Вед: Посмотрите на картинку: пришел к нам козлик и Маринка,
А историю о том, как они встретились на мостике, расскажет нам ….(.«Козлик »)
Вед : А историю о том, как встретились мышка и кот, нам расскажет …. («Мышка » )
Вед: Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …(Кот)
Историю о том, как кота -кисуню учила крысуня хорошим манерам, нам расскажет……..(«Кисуня и крысуня» )
Вед: Собака - друг человека.
А вот о такой дружбе нам расскажет …..(« Мой дружок» )
Ском-х: Какие интересные истории рассказывают дети, кто их придумывает?
Вед: Как, разве ты не знаешь ? Стихи сочиняют поэты.
Ском-х: Я тоже буду сочинять стихи и стану поэтом. А вы мне поможете в этом. Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Лает , косточки грызет, мяч поймает - принесет.
Скачет радостно у ног . Это маленький ......
Это кто с длиннющей шеей, здесь под солнцем рожки греет
У него спокойный нрав, сверху вниз глядит ….
Вместо носа - пятачок, вместо хвостика крючок,
Толстенькое брюшко, маленькие ушки.
Розовая спинка, это наша....
Молочко дает корова. дети с ним всегда здоровы,
У коровы есть ребенок, славный , маленький ....
Вед: Продолжаем наш конкурс. Скоморох, а теперь ты доскажи словечко:
Он зимою спит в берлоге не гуляет по дороге ,
любит мед - он сладкоежка , но не прочь погрызть орешки,
кто зимою спит, ответь, видит сны свои ….
Ском-х: медведь .
Вед: А наш мишенька не спит, на автобус он спешит.
Послушаем стихотворение про медведя , которое нам прочитает ….( «Сел медведь в автобус» )
.
Вед: А бывает круглый кот, потому что без забот.
А как так получается, нам расскажет …..
Стихотворение так и называется " Круглый кот"
Ском-х: А что бы было веселей - позову я в дом друзей.
Вед: Какое у тебя доброе сердце. А вот ……. знает стихотворение о добром сердце.( «Доброе сердце»)
Ском-х: А сейчас поиграем. Я буду проговаривать слова,
а вы изображаете то, о чем скажу.
Встаньте у своих стульчиков и показывайте.
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем, все ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру три, все с гримасами замри.
раз, два, три.
Вед: Какие вы все красивые. Ребята, а вы любите наряжаться и ходить
в гости?.. А вот семья мышей , прежде чем идти в гости,
отправились в парикмахерскую. А вот что там произошло , нам
расскажет …(«Про мышку в парикмахерской» )
Вед: Ребята, а вы слышали, как поет волк? И об этом нам расскажет
…..(«Песня волка» )
Вед: Какие бывают лапы? Пушистые и косолапые. О пушистых лапках
нам расскажет …….(«Лапки») , а о косолапых лапках … («Мишка
косолапый»)
Вед: Объявляется музыкальная пауза пока совещается жюри.
Песня в исполнении группы детей «Ягода малина»
Вед: Вот и подошел к концу наш конкурс.
Приглашается жюри для подведения итогов.