Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1960 Конспект занятия в 1 младшей группе по математике "Путешествие в лес"

Опубликовано 28.01.2017

 

Конспект занятия в 1 младшей группе  по математике

« Путешествие в лес»

 

Воспитатель: Ковальская Ю.М

 

2017

 

Программное содержание

Учить детей группировать предметы по размеру. Развивать умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы. Воспитывать желание радоваться общению с воспитателем. Материал: елочки большие и маленькие, грибочки большие и маленькие, изображения цветов, кружочки большие и маленькие (лепестки), две корзины большая и маленькая , колокольчики.

Словарная работа: лепесток

Активизировать в речи детей слова: большой и маленький, грибочек, елочка, цветы.

Предварительная работа: игра «Большие и маленькие», игра «Большой кукле подбери большую чашку, к маленькой- маленькую», рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Туда поедим мы на поезде.

-Загудел паровоз и вагончики повез.

Дети встают друг за другом и двигаются топающим шагом.

-Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки- Мальчики славные, девочки- малышки.

-Паровоз привез нас в лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо.

-Ребята, что вы видите в лесу?

Ответы детей

-А какие елочки?

Ответы детей

-Верно, елочки большие и маленькие.

-Вика, покажи большую елочку. Артем, покажи маленькую елочку. Упражнение «Выше - ниже» ( большие деревья-руки вверх, маленькие- присели)

Дети подходят к деревьям и показывают.

-А что вы видите возле деревьев?

Ответы детей

-Сколько много грибочков, какие они красивые и разные. Какие они?

Ответы детей

Предложить детям показать большой и маленький грибок.

-Я взяла с собой корзинки. Посмотрите и скажите, какие они?

Верно, корзинки большие и маленькие.

-Женя, покажи большую корзинку. Маша, покажи маленькую корзинку.

Большие грибочки положите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Дети собирают грибы.

При затруднении помочь в правильном выборе грибка.

-Молодцы малыши, правильно собрали грибы.

-Ребята, а кто это там, за елочкой? Подойдите поближе, посмотрите.

Ответы детей.

- Какой зайка спрятался за большой елочкой? А за маленькой?

Ответы детей.

-Верно, за большой елочкой спрятался большой зайка, а за маленькой- маленький зайчишка.

-Артем, какой зайка стоит за маленькой елочкой?

-Женя, а за большой елочкой какой зайка спрятался?

-Молодцы, ребятки.

-Ребята, идем дальше по лесу, любуемся красотой. Посмотрите, что вы здесь видите? (цветы)

Ответы детей

-Но что-то с ними произошло. Видно подул ветерок и все лепесточки разлетелись. Давайте мы с вами соберем их.

-К большому лепестку приложите большой лепесток, к маленькому - маленький.

Дети прикладывают лепесточки к цветку по размеру.

-Молодцы ребятки, как красиво стало в лесу от этих цветов.

-Ребята, хорошо в лесу, но нам пора домой.

Дети строятся паровозиком и уходят из группы под песню «Паровоз».