Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1957 Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Признаки зимы».

Опубликовано 27.01.2017

Журавлева Мария Андреевна
МБДОУ Раздольнинский детский сад "Кораблик"
Кемеровская область, Гурьевский район, пос. Раздольный
Воспитатель
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Признаки зимы».

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
- обогащать активный словарный запас детей по теме,
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,
- выполнять словесные поручения,
- рассматривать картину, видеть в ней сюжет,
отвечать на вопросы по ее содержанию,
- развивать общую маторику рук,
- закреплять знания о свойствах снега.
Материалы:
- показ слайдов на проекторе с изображением зимнего пейзажа, людей в зимней одежде, катающихся на коньках, санях, лыжах, лепящих снеговика.
- фланелеграф, картинки для фланелеграфа по теме
«Зима»,
- снег.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:
«Что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что
лежит на деревьях? Сейчас время года у нас – зима!
Ой посмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и
принес нам картинки, давайте их посмотрим».
На диване сидит зайчик.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.
Раз, два, три, раз, два, три,
На картинки посмотри,
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Вот стоят снеговики,
С горки едут саночки,
Дети лепят снежки,
Надевают коньки,
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
«Ой ребята, посмотрите как зайчику понравилось наше стихотворение. Давайте повторим его еще раз вместе» - дети проговаривают стихотворение.
Затем воспитатель с детьми рассматривает слайды и задает вопросы по их содержанию: « Кто это? Что он делает? Почему дети в варежках? и т.д.»
Обращаясь адресно к детям, воспитатель просит подойти к фланелеграфу и найти: мальчика на санках, девочку на коньках, снеговика, человека на лыжах и т.д. «Молодцы ребята. А теперь зайчику пора домой. Давайте скажем ему до свидания!»
Воспитатель предлагает всем детям встать, проводится физкультминутка.
Зимушка – зима.
Здравствуй, зимушка – зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый,
(встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
«Детки, а кто играл на улице в снежки? А снег какой? А давайте потрогаем снег» - вносится поднос со снегом, дети подходят, трогают снег, пытаются лепить. Воспитатель проговаривает: «Снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках он тает, ручки мокрые.....»
Дети увлеченно играют в снег.