Семенова Галина Павловна
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 21 СП "Терем-Теремок д/с № 4" Самарская обл. г.Новокуйбышевск
План-конспект НОД подготовительная группа " Я и мои друзья в детском саду"
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-
Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. «Речевое развитие»
-
Совершенствовать речь как средство общения. «Речевое развитие»
-
Воспитывать культуру речевого общения. «Речевое развитие»
-
Делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). «Познавательное развитие»
-
Продолжать формировать интерес к детскому саду. «Социально-коммуникативное развитие»
-
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. «Социально-коммуникативное развитие»
-
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. «Социально-коммуникативное развитие»
-
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»
-
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. «Социально-коммуникативное развитие»
-
Совершенствование умений в аппликации. «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
Практические – игры, упражнения, моделирование;
наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание;
словесные - вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (торты): овал, равнобедренный треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, шарик, обруч, канат, слайды: д ни рождения, масленица , 8 марта, 23 февраля, фотографии детей группы, нарисованное дерев о, цветы по количеству детей, картинки- профессии работников детского сада, клей карандаш, ножницы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
игровые упражнения, двигательные паузы, эстафеты, физминутки,
|
Игровая
|
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные),
|
Изобразительная
|
Изготовление творческие проекты, деятельность в изостудии,
|
Познавательно-исследовательская
|
решение проблемных ситуаций,
|
Коммуникативная
|
Беседы, ситуативные разговоры, вопросы
|
Трудовая ( самообслуживание и элементарный бытовой труд)
|
Поручения ( в том числе подгрупповая),
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Воспитатель п редлагает по приветствовать друг друга по очереди и
создать общую «паутину» бросая клубок со словами приветствия любому, сидящему в кругу.
|
Дети отвечают на приветствия: «Доброе утро, Катя!», «Доброе утро, Сережа!»;
Создают общую «паутину» - все бросают клубок со словами приветствия любому, сидящему в кругу. Все держатся за нитку, так создается общая сеть;
|
Грамотно используют речь как средство общения. Умеют приветствовать друг друга, правильно выстраивая фразу.
|
2
|
Воспитатель предлагает вместе сесть в круг и начать разговор. Весной ,15 мая- отмечается Всемирный день семьи. Он был установлен Всемирной организацией защиты детей ЮНЕСКО. Ребята, как вы думаете, что такое семья?
|
Дети сидят в кругу на мягких модулях, отвечают на вопросы.
Какие бывают семьи? Семьи все одинаковые? Может быть, они разные? Чем они отличаются? Что вы любите делать вместе? Какие у вас в семье есть увлечения? Если семья занимается спортом, это какая семья?
-Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции?
|
Отвечают на вопросы педагога полным ответом, знают, что 15 мая Всемирный день семьи.
|
3
|
Воспитатель предлагает посмотреть на экран и определить традиции в группе.
Просмотр первого слайда.
(открытки с 23 февраля и 8 марта)
|
Дети определяют традиции в группе. Передавая мяч друг другу говорят пожелания с праздником.
|
Передают мяч друг другу, называют традиции группы, говорят пожелания к праздникам. Проявляют интерес к детскому саду.
|
4
|
Показывает 2 слайд «День рождение». Предлагает, путем складывания, разделить «торт» на равные части между гостями.
|
Дети стоят вокруг стола и выполняют задание. Методом складывания делят «торт» на равные части. Объясняют сколько частей получилось.
|
Делят предмет на 2, 4, 6, 8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги), а также используют условную меру; правильн о обозначают части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.). Д руж но взаимо действуют, самостоятельно объединяются для совместной игры и труда.
|
5
|
Показывает3 слайд с традицией. (Спортивные развлечения) Предлагает немного размяться.(полоса препятствий)
|
Дети проходят полосу препятствий. (подпрыгнуть вверх и достать шарик, пролезть через обруч, пройти по канату.)
|
Выполняют основные виды движений (подпрыгивают вверх и достают шарик, пролезают через обруч, проходят по канату.)
|
6
|
Предлагает игру «Мы не скажем, а покажем»
|
Дети выбирают картинку с профессией работника детского сада, и изображает, а остальные отгадывают.
|
Показывают пантомимой действия работников детского сада.
|
7
|
Предлагает сделать групповое древо, объясняет последовательность работы.
|
Дети выполняют работу. Наклеивают фотографии своего друга на цветок и располагают его на ветках дерева, картинки сотрудников располагают на корнях дерева.
|
Взаимодействуют со сверст никами при создании коллективной работы. Аккуратно работают с ножницами, клеем и фотографиями.
|
Итог
|
Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы сделали дерево, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе.
Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы тру дности? В чем именно?
Предлагает взяться за руки и произнести девиз нашей группы «Сказка».
Предлагает выбрать смайлики(с улыбкой или грусный) оценить занятие.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети стоят в кругу, берутся за руки произносят девиз группы «Сказка»: «Дружить всегда, дружить везде и не бросать друзей в беде»
Дети выбирают смайлики ( с улыбкой или грустный ) оценивают занятие.
|
Умеют отвечать на вопросы педагога, дружно произносить девиз группы. Умеют анализировать занятие, выбрав смайлик (с улыбкой или грустный)
|