Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1926 Познавательно-речевое развитие с элементами изобразительной деятельности ''В гостях у белого медвежонка''

Опубликовано 22.01.2017

 Яковлева Виктория Александровна
Должность воспитатель
ГБОУ Школа 2000 Дошкольное отделение здание 6
Г. Москва

Познавательно-речевое развитие с элементами изобразительной деятельности ''В гостях у белого медвежонка''

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Цель: познавательно-речевое развитие детей с элементами изобразительной деятельности.

 

Задачи:

 

1. Образовательные.

- обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя и других животных.

- развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными.

 

2. Развивающие.

- развивать познавательную активность у детей.

- расширять кругозор и логическое мышление у детей.               

- развивать воображение и творческую активность детей.

- развивать внимание, любознательность, память, координационные способности, мелкую моторику.

 

3. Воспитательные.

- воспитывать культуру поведения.

- формировать умение работать в коллективе.

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру, умение сопереживать, заботиться о животных.

 

4. Здоровьесберегающие.

- создание благоприятного психологического климата.

- снятие страхов и тревожности у детей.

- использование различных схем двигательной активности и физкультминуток.

 

Демонстрационный материал: игрушка – медвежонок, иллюстрации животных севера.

Предварительная работа.

- подборка загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

- изготовление силуэтов медведя на цветном картоне.

- использование аудиозаписи песни «Колыбельная медведицы».из м/ф "Умка".

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята к нам ещё кто- то  пришёл в гости. Посмотрите, кто это (Дети рассматривают медвежонка) Это белый медвежонок, он совсем маленький  и плачет потому, что потерялся.

Воспитатель: А чтобы вы узнали где живут белые медведи, я загадаю вам загадку:

На планете это место

Чрезвычайно интересно

Там чудесная природа

И холодная погода.

(Север.)

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на Север, а отправимся мы с вами туда  на самолете.

Физкультминутка “ Самолёт.”

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят пальцем.)

Правое крыло отвел, (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.)

Левое крыло отвел (тоже самое)

Я мотор завожу и внимательно гляжу (Вращательные движения перед грудью)

Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу!  (Встают на носочки и выполняют летательные движения.)

Воспитатель: Ну, вот мы приземлились на заснеженную поверхность. (Дети рассаживаются)

Воспитатель: На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца. Давайте возьмём в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности. 

Пальчиковая гимнастика “ Бинокли

Бинокль в руки я возьму

Далеко всё разгляжу.

Воспитатель: Ребята, а мне медвежонок сказал, что у него много друзей, которые живут здесь, на Севере. Давайте с ними познакомимся.

 

Рассматривание иллюстрации белого медведя. Белый медведь – одно из больших животных. У него массивное тело и сильные лапы. Густой мех покрыт жиром, который защищает его от любых морозов. Питается медведь рыбой и тюленями. Когда медведь охотиться, он закрывает лапами свой чёрный нос. Зачем медведь закрывает нос  лапой, когда идет на охоту? (чтоб его не заметили).

 

 

Физкультминутка “Мишка”.

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мною мишка

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

 

Рассматривание иллюстрации тюленя. Тюлени хорошие пловцы и ныряльщики. Конечности превращены в ласты. У тюленей короткая шерсть белого, серого и чёрного оттенков. Под кожей находится толстый слой жира, благодаря которому тюлени выживают в очень суровые морозы. Питаются рыбой. У мамы–тюленихи рождается тюленёнок совершенно белый. Мама кормит его молоком и прячет от врагов.

 

Рассматривание иллюстрации моржа. Морж очень крупное животное. Он знаменит своими огромными клыками, которыми он добывает пищу и цепляется за лёд, когда выбирается из воды. У  мамы-моржихи рождается моржонок, который сразу может плавать.

 

Рассматривание иллюстрации полярного волка. Мех у волков густой, длинный состоит из двух слоев. Первый слой отталкивает воду и грязь. А второй защищает от холодов. Каким цветом шерсть у полярного волка? (серая) Весной у мамы-волчицы рождается  3-4 волчонка.

 

 

Рассматривание иллюстрации оленя. Олень - благородное животное. У оленя тёплый мех, ветвистые рога и копыта, приспособленные для ходьбы по снегу и льду. Копытами олень раскапывает снег  в поисках лишайника и мха. Олени являются единственным видом транспорта. На нём перевозят грузы и передвигаются. За оленями ухаживают люди- оленеводы.

 

 

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

 За нею медвежата торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной,

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой

«рога»)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит полярная сова (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Воспитатель: Посмотрите, сколько друзей у нашего медвежонка. Давайте, все вместе еще раз их назовем. (Дети по очереди называют животных Севера)

 
 

Игра «Угадай, кто спрятался»

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на доске картинки животных: тюлень, северный олень, белый медведь, морж.

Воспитатель: По очереди я буду убирать одну картинку с изображением животного, а вы должны назвать, какого животного не хватает. (Дети отгадывают, какого животного не хватает)  

 
 

Игра «Назови семью»

(папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок и. т. д)

Воспитатель: Вот, сколько всего интересного мы узнали о белом медведе и его друзьях. А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось очень мало, поэтому охота на них запрещена. И нам с вами нужно об этом обязательно помнить.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, что помогли маленькому медвежонку найти дом и вернуться на Север. А нам пора прощаться с Мишкой, он остается со своими друзьями, а мы возвращаемся обратно в детский сад.

(Дети имитируют движения самолета и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и прилетели в детский сад

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам подарок. Это от нашего медвежонка – он приготовил свои портреты. Но здесь изображены только силуэты. Давайте раскрасим его. А раскрашивать мы с вами будем белой краской и губкой. (Дети раскрашивают белого медведя под аудиозапись «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас все разные получились медведи. Я думаю, маленькому медвежонку они бы тоже понравились.

 

Беседа “ Что мне больше всего запомнилось”

Цель: Систематизировать знания детей, полученные во время проведения занятия. Активизировать память.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось  в нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня познакомились с природой Севера и жизнью животных Севера. Я надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.