Мартьянова Татьяна Викторовна
МДОУ «Детский сад № 68»
Республика Мордовия г.Саранск
Воспитатель
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «А, Б, В.. Водяного человека»
Цель: повторить и закрепить правила поведения на воде.
Оборудование: кукла-водяной человечек, карточки с изображением пляжа, моря и реки.
Словарная работа: судороги, моторная, правила,
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Показ воспитателем куклы – водяного человечка.
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришел водяной человечек, его зовут Капитошка.
Давайте с ним поздороваемся и попросим его рассказать о правилах поведения на воде.
Капитошка. Я водяной человечек, Капитошка,
Хочу пригласить сегодня, друзья,
Играть у реки и у ручья
Себя как вести у воды,
Все объясню и покажу.
Даром мои не пройдут труды
С вами теперь не случится беда
Каждый из вас теперь знает, ребята,
Со взрослым купаться очень приятно.
Купаться в хороших известных местах
Вот ты на пляж пришел вместе с семьей,
Стоп! Не беги в воду с ходу!
Если день жаркий, то можешь в воде
Ты простудиться по ходу
Если тебе незнакомо местечко
Ты не ныряй и не прыгай туда
Там могут быть и бутылки, и щепки,
Вмиг заболят и рука, и нога.
Воспитатель. Дети, давайте повторим еще раз о каких правилах нам напомнил
Капитошка.
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель. А теперь, ребята, Капитошка предлагает нам поиграть.
Игра «Отдыхаем на реке».
- Почему нельзя купаться в незнакомом месте?
- Что может случиться, если рядом с тем местом, где ты купаешься, часто ходят моторные лодки?
- Отчего в воде могут возникнуть судороги?
- Что нужно сделать, если свело ногу?
- К чему могут привести шалости на воде?
- Как правильно садиться в лодку?
- Ты заметил, что человек тонет. Что делать?
- Что делать, если ты ушел в воду?
Воспитатель.Ребята, вы молодцы.
Итог занятия. Вместе повторяют правила поведения на воде.