Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1923 Конспект НОД «Знакомство детей со светофором»

Опубликовано 21.01.2017

Косарева Кристина Владимировна
МБДОУ "Детский сад №196"
Воспитатель

Город Новокузнецк

 

Конспект НОД в первой младшей группе: «Знакомство детей со светофором»

Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

  1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.
  2. Закрепить с детьми знание цветов светофора – красный, желтый, зеленый.
  3. Учить детей безопасному поведению на улице.

Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.

Методика проведения:

1-я часть – знакомство со светофором

Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:

- У меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?

(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают.)

- Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати?

(Показывает на ножки.)

Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.

- А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.

(Дети показывают.)

- А теперь закройте глазки ручками. Ой. спрятались детки и не видят меня.

(Дети играют в прятки с воспитателем.)

- А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы – синие, у Оли – коричневые, такие глазки еще называют «карие», у Саши – зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.

(Достает макет светофора.)

- Кто знает, как называется это?

(Ответы детей.)

- Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?

(Дети с помощью воспитателя считают.)

- А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.

(Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?»)

Примечание: сделайте такой макет, чтобы при рассмотрении светофора можно было видеть только один цвет.

А теперь надо запомнить:

- Если горит красный цвет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

- Если горит желтый цвет – надо быть внимательными и приготовиться к движению.

- Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?

(Красный.)

- Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?

(Желтый.)

- Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светиться у сфетофора?

(Зелёный.)

- Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, сфетофор разрешил нам идти.

2-я часть – практическая

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода – к «зебре».

- Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?

(Полоски.)

- А какого они цвета?

(Белого.)

- Посмотрите, что у меня в руках?

(Показывает детям зебру-игрушку.)

- Это такая лошадка. На ней полоски белые и чёрные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

(Дети повторяют.)

- Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому её тоже зовут зебра. По такой дорожке можно переходить улицу, когда у сфетофора горит зелёный глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш сфетофор. Какой цвет он показывает?

(Красный.)

- Красный – нельзя переходить улицу. А вот у сфетофора загорелся жёлтый глазок, он сказал нам: «Приготовьтесь, сейчас загорится зелёный свет, тогда и пойдёте». Смотрите – зелёный свет! Теперь можно переходить улицу.

Затем воспитатель показывает, как светофор отдаёт команду игрушечной машине, как она едет по улицам по команде светофора.

Примечание. Такое занятие проводиться во второй половине года, а потом практические действия по команде закрепляются постоянно.