Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1920 Проект "Что такое Новый год"

Опубликовано 20.01.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 114»

Ленинский район г. Саратов

 

ПРОЕКТ

«Что такое Новый год»

 

 

Воспитатели:

Разубаева Татьяна Владимировна

Порошина Оксана Александровна

Музыкальный руководитель:

Широлапова Елена Александровна

 

Саратов 2016

 

Проект «Что такое Новый год»

Вид проекта: групповой

Срок проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий.

Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114», музыкальный зал, групповая комната, групповой участок.

Участки проекта: дети младшей группы детского сада, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность: В каждой семье есть особые традиции празднования Нового года. В нашем детском саду также сложились свои новогодние традиции. Между тем, несмотря на всеобщее веселье в ходе новогодних утренников, дети младшего дошкольного возраста часто пугаются Деда Мороза, утомляются, и праздник становится для них испытанием. Происходит это из-за возрастных особенностей детей (2-3 года), несформированного у них социального опыта празднования Нового года.  Наша задача познакомить, рассказать и показать, что такое праздник «Новый год», чтобы новогодний утренник запомнился малышам, вызвал положительный, эмоциональный отклик в их душе. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, песни, стихи.  

Цель работы: Формирование у детей первичных представлений о новогоднем празднике, традициях его празднования.

Задачи:

1. Познакомить детей с общенародным праздником -  Новым годом

2. Приобщение воспитанников к традиции празднования Нового года в детском саду и семье

3. Формирование положительного отношения к коллективному творческому взаимодействию.

4. Расширение и активизация словаря детей

5. Создание положительного эмоционального настроя, праздничного настроения

6. Формирование доброжелательного отношения к героям праздника (Деду Морозу, Снегурочке и др.)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Выявление проблемы;

Формирование целей и задач проекта;

Изучение литературы по теме проекта;

Анализ предметной среды группы;

Разработка дидактических игр.

2 этап – основной.

Организация работы над проектом.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием;

Консультации для родителей;

Создание в группе условий для реализации проекта: выставки книг, украшение группы к новому году

3 этап – результативный.

Итоговая презентация проекта. Проведение праздника «В гостях у Снегурочки»

Ожидаемые результаты:

У детей должны быть сформированы знания о традициях празднования Нового года

Дети познакомятся с историей возникновения и традициями новогоднего праздника 

Планирование реализации проекта в младшей группе

«Что такое Новый Год» по основным образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»; сюжет-«Новогодний концерт»,

«Подготовка к Новогоднему утреннику»

 «Семья»; сюжет-«Подготовка к Новому году», «К нам пришли гости».

«Парикмахерская»-сюжет «Делаем праздничную прическу»

В рамках подготовки к Новогодним праздникам формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правил поведения.

 

Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация «Зимний вечер», «Первые снежинки».

 Рисование пластилином, «Новогодняя мишура»,

«Делаем новогодние игрушки».

Лепка из соленого теста «Игрушки на ёлку».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Новый год у ворот»

Развивать детское творчество, мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию.

Обогащать творческий опыт детей и ознакомить их с тем, как люди украшают свои дома к празднику

 

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Повесь на елку красные (синие, желтые) шары»

«Собери Елочку»

«Соберем Снеговика»

Когда это бывает»

«Разложи снежинки в разные корзинки»

Развивать умение делать выбор предметов по заданной форме и цвету, закрепить умение отличать геометрические фигуры по размеру.

Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка» «Снежок»,

 К. Чуковский «Елка»

 Н. Майер «Внучка дедушки Мороза»

 Предварительные беседы по темам: «К нам приходит Дед Мороз»,

«Мы встречаем Новый год».

«Снеговик и ёлочки» «Откуда ёлка в гости к нам пришла».

Заучивание стихотворений и песен к новогоднему утреннику

Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

Приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, развивать умение слушать стихи, следить за развитием действия.

Физическое развитие

Катание на санках,

катание с горы,

 игра в снежки.

Подвижные игры: «Собери снежинки»,

«Зайка беленький сидит»,

 «Заморожу»,

«Мы мороза не боимся»,

«Веселые снежинки»,

«Снежная Карусель»,

«Снег метем»,

«Где же наши ручки»,

«Закружился снег вокруг».

Формировать умение проявлять интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, развивать потребность в двигательной активности.

Итоговая презентация проекта: новогодний утренник «В гостях у Снегурочки».

Результативность проекта

Реализация проекта позволит приобрести первый социальный опыт празднования Нового года в детском саду, узнать о правилах безопасного поведения рядом с Новогодней елкой.