МК ДОУ "Погорельский детский сад "Фонтанчик" Шадринского района Курганской области
Студия
«Здоровье»
(Здоровьесберегающие технологии)
подготовительная группа
воспитатель: Шамрай Е.А.
Пояснительная записка
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Цель:
Здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Организация процесса.
Занятия проводятся один раз в месяц во второй половине дня, продолжительностью 25 - 30 минут. Занятия включают в себя, как теоретическую, так и практическую часть.
Комплексно - тематическое планирование с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Образовательная область |
Тема |
Месяц |
Итоговый продукт |
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие |
1. Тема: Органы чувств Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, их роли в жизни человека. Релаксационные упражнения. |
Сентябрь |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
2. Тема: Органы дыхания Цель: Познакомить детей с органами дыхания человека . Дыхательная гимнастика. |
Октябрь |
Дидактическая игра «Угадай по запаху» |
|
3. Тема: Для чего нужен сон? Цель: Сформировать представление о том, что сон является основной частью режима дня. Ритмопластика. |
Ноябрь |
Изодеятельность «Придумываю сны» |
|
4. Тема: Язык Цель: Познакомить с органом пищеварения, вызвать интерес к себе и желание познать себя. Пальчиковая гимнастика. |
Декабрь |
Дидактическая игра «Угадай на вкус» |
|
5. Тема: Правильное питание залог здоровья Цель: Раскрыть содержание понятия «Питание», рассказать о правилах питания. Самомоссаж. |
Январь |
Коллективная аппликация «Пирамида здорового питания» |
|
6. Тема: Полезные и вредные привычки Цель: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Развивать интерес к здоровому образу жизни. Подвижные игры. |
Февраль |
Спортивное развлечение «Будь здоров!» |
|
7. Тема: Поведение в общественных местах Цель: Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте, в общественных местах. Ритмопластика. |
Март |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» |
|
8. Тема: Дикие и домашние животные Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. Объяснить, что контакты с животными могут быть опасны. Упражнения на профилактику плоскостопия. |
Апрель |
Лепка «Дикие и домашние животные» |
|
9. Тема: Здоровые зубки Цель: Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Хождение по рефлексогенной дорожке. |
Май |
Памятка для родителей «Последовательность чистки зубов» |
|
10. Тема: Вода - жизнь Цель: Сформировать бережное отношение к воде и своему здоровью. Гимнастика для глаз. |
Июнь |
Эксперименты «Что плавает – что тонет»; «Что высохнет быстрее (ткань-бумага) |
|
11. Тема: Лекарственные растения Цель: Уточнить представление о разнообразии растений луга, поля. Формировать понятие лекарственные и ядовитые растения. Массаж рук. |
Июль |
Сюжетно-ролевая игра «Аптека лекарственных трав» |
|
12. Тема: Природа и я Цель: Закрепить знания о безопасности поведения в природе. Босохождение. |
Август |
Экскурсия в лес |
Литература: Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие
Технологии М.-2008.
Пензулаева Л.И. Занимательная физкультура
В детском саду М: Мозайка- Синтез 2002