Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1915 Педагогический проект "День Победы"

Опубликовано 20.01.2017

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детские сад  «Фонтанчик»


 

Педагогический проект

«День Победы»

Возрастная группа: старшая группа

СКАЧАТЬ

 
                                             

                                                         Воспитатель: Рознина Наталья Аркадьевна

 

 

г.Шадринск 

Тема проекта: «День Победы»

Сроки реализации: с 27 апреля по 8 мая 2016 года.

Участники: педагоги, дети 5-6 лет, родители, педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проблема:

У дошкольников недостаточно знаний о Дне Победы, о родах войск; слабо сформированы патриотические чувства.

 Актуальность:

В 2016 году исполняется знаменательная дата – 71 – год Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, это актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели ранее, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. Только в результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма; нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.

 

 

Цель проекта:

Углублять знания о Российской Армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам).

Задачи:

- Формировать представления о Дне Победы, используя различные виды

  деятельности,

- систематизировать знания о родах войск,

- обогащать представления о различных техниках изготовления цветов из   

   бумаги,

- развивать восприятие  произведений литературы, живописи, музыки,

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас,

- способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков, совершенствовать координацию движений,

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать чувство патриотизма, гражданскую активность,

- воспитывать коллективизм, желание участвовать в совместной работе.

Интеграция образовательных областей:

¾   «Художественно-эстетическое развитие»

¾   «Познавательное развитие»

¾   «Социально-коммуникативное развитие»

¾   «Физическое развитие»

¾   «Речевое развитие»

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

¾     определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы;

¾     осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности;

¾     подбор литературы для прочтения детям;

¾     планирование НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию;

¾     планирование конструктивной деятельности с использованием бумаги в режиме дня;

¾     Пополнение предметно – развивающей среды тематическими альбомами

 « Рода войск», «Никто не забыт, ничто не забыто»,

создание мультимедийной презентации « Рода войск».

  1. Основной:

¾     взаимодействие с детьми: организация совместной и самостоятельной конструктивной деятельности с использованием бумаги,  проведение игр, беседы « Дети военных лет», НОД, чтение художественной литературы соответствующей тематики, организация экскурсии в Шадринский краеведческий музей.

¾     Взаимодействие с родителями: организация экскурсии в сквер Воинской Славы; рассматривание военных фотографий и наград.

  1. Завершающий:

¾     систематизация материалов;

¾     проведение музыкального праздника « День Победы».                                     

 

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки

1

2

3

4

Подготовительный этап

 

Подбор детских книг по теме

Расширять представления детей о героизме солдат в годы ВОВ, развивать восприятие литературных произведений, воспитывать патриотические чувства.

Выставка детских книг  «Герои далёкой войны…»

 

 

 

 

Первая неделя

Подбор картинок, фотографий по теме

Расширять представления о Дне победы, о родах войск

Тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто»,

« Рода войск»

1

2

3

4

Основной этап

НОД «Познавательное развитие» на тему

«Наша Армия. День   Победы».

Углубить знания о Российской Армии. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Познакомить с наградами в мирное время. Воспитывать чувство патриотизма.

Осведомлённость детей в данном вопросе.

Первая неделя

НОД  «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование»

на тему: « Тюльпаны для героев».

 

Учить выполнять поделку из бумаги по схеме. Развивать конструктивное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность в изготовлении поделки.

Выставка поделок «Тюльпаны для героев».

Вторая неделя

НОД  «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему:

« Был трудный бой»

Познакомить с великими подвигами героев – защитников Родины на основе знакомства с батальным жанром живописи, учить отражать в рисунке военные подвиги воинов – защитников, закреплять умение рисовать красками, развивать творческое воображение, умение выражать своё настроение, эмоции цветом, приёмами письма красками, воспитывать чувство патриотизма.

Выставка рисунков на тему « Был трудный бой».

Чтение художественной литературы:

Е.Благинина «Шинель»,

В. Берестов « Пусть     пулеметы не строчат»,

Е. Трутнева

« Победа»,

М. Пляцковский «Май 45-го года»,

С. Алексеев «Первая колонна»,

Л. Кассиль «Твои защитники»

Учить детей воспринимать образное содержание  произведения. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги предков.

Активизация словаря на основе лексической темы

«Герои ВОВ»

Беседа « Дети военных лет»

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с жизнью детей в годы войны, развивать чувство гордости за их подвиги, воспитывать уважение к именам детей – героев

ВОВ.

 

Сюжетно – ролевая игра «Военные на учении»

Развивать умение детей усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединённых сюжетных линий; закрепить умение обсуждать действия всех играющих, адекватно оценивая свои действия; воспитывать интерес и уважение к защитникам Отечества; обогащение и активизация словаря на основе бесед, чтения книг, просмотра телепередач, примера родственников.

 

Сюжетно – ролевая игра

« Госпиталь»

Развивать умение обогащать знакомую игру новыми решениями, изменением атрибутики, введением новых ролей; закрепить представление детей о разнообразии форм армейской службы; воспитание чувства долга, ответственности за порученное дело, выносливости; обогащение и активизация словаря на основе бесед, рассматривание иллюстративного материала, просмотра телепередач, чтения книг.

 

Самостоятельная художественная деятельность.  Аппликация

« Гвоздика – цветок Победы».

Учить выполнять поделку в мозаичной технике, развивать мелкую моторику, аккуратность, воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Выставка поделок « Гвоздика – цветок Победы»

Организация экскурсии в Шадринский краеведческий музей.

Познакомить детей с понятием

« музей», « экспонаты»,

«экскурсовод», с правилами поведения в музее. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах.

 

Организация совместной с родителями экскурсии в сквер Воинской Славы

с возложением цветов, изготовленных детьми

 

Познакомить детей с мемориалом героев ВОВ, развивать чувство гордости за подвиги предков, воспитывать чувство патриотизма,

гражданскую активность.

 

 

     
       

Завершающий этап

1

2

3

4

Проведение музыкального праздника «День Победы»

 

 

 

         

 

Прогнозируемые результаты

В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

- познавательного интереса к Дню Победы,

- интереса к произведениям литературы, живописи, музыки ( по теме),

- уровня информированности родителей о деятельности ДОУ,

- творческой активности детей,

-эффективности патриотического воспитания, гражданской активности,

- интереса к коллективной  и совместной с родителями деятельности.

Итоговый продукт:

- выставка книг на тему «Герои далёкой войны…»,

- тематические альбомы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Рода войск»,

- выставка поделок «Тюльпаны для героев»,

- выставка рисунков на тему «Был трудный бой»,

- выставка поделок на тему «Гвоздика – цветок Победы»,

- музыкальный праздник «День Победы».

 

Методологическая база проекта:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2-е изд. испр. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 – 336 с.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 240 с.
  3. Пантелеева Н. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам / Пантелеева Н. // Дошкольное воспитание. – 2011. - №2. – с.36 – 43.

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35 «Малышок»

 

Приложение 1

План - конспект НОД

по познавательному развитию

на тему: «Наша Армия. День Победы»

Старшая группа группа

 

Воспитатель: Рознина. Н.А

 

 

г. Шадринск

 

Программное содержание:

¾   Углубить знания о Российской Армии.

¾   Учить детей чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятникам и обелискам.

¾   Познакомить с наградами в мирное время.

¾   Воспитывать чувство патриотизма.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Ход:

1.Дорогие ребята! 71 год отделяют нас от Дня Победы. Давайте перенесёмся в предвоенное время. Наша страна развивалась и крепла, росло благосостояние народа, дети ходили в детские сады и школы. Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все спали, враг неожиданно напал на нашу страну и началась война. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы, немецкие войска хотели захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. 4 долгих и трудных года длилась кровопролитная война. Весь народ встал на защиту Родины: взрослые и дети, старики, подростки.

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с рёвом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей –

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 1945 года, 9 мая на Красной площади состоялся первый Парад Победы. За то, что мы с вами живём, радуемся, мы обязаны тем людям, которые в жестоких боях отстояли свою Родину.

 

2.Игра « Перенеси патроны».

Материал: 4 обруча, кубики.

Считалкой выбираем 2 командиров. Первая команда – танкисты, вторая – пограничники.

Считалка: раз, два, три, четыре, пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, жёлтый, синий,

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон,

А война пусть выйдет вон.

Команды переносят « снаряды» в обручи. После игры дети садятся за столы.

 

3.А сейчас давайте вспомним военные профессии и военную технику, мы поиграем в игру « Быстрая реакция», так как любой военнослужащий должен уметь быстро принимать правильное решение. Готовы?

- Военный, который прыгает с парашютом? (десантник)

- Кто носит тельняшку? (Моряк)

-Ползёт черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, и она где враг. (танк)

- Без разгона вверх взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш  Российский …(вертолёт)

-Что носят военные на плечах (погоны)

- Ведёт он классно самолёт,

Безопасен с ним полёт (лётчик)

- Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче Армия и Флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине …(военный)

- Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (пограничник)

- Он не тоскует о земле

И плывет на корабле,

С ветром дружит и волной,

Ведь море – дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)

- Самолёт парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный …(лётчик)

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

Физкультминутка.

Ребята, давайте мы станем бесстрашными героями – лётчиками и полетим на самолёте. ( выполняют движения по тексту)

Заводим моторы – « р-р-р».

Руки в стороны – полёт оправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Самолёты на посадку.

4.Подведение итогов:

 Вопросы:

- Что случилось ранним утром 22 июня 1941 года?

- Как наш народ защищал свою Родину?

- Какие военные профессии вы знаете?

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу?

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Звучит песня « День Победы».

 Отметить детей, которые были наиболее активны.