Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1914 Педагогический проект "Помогите птицам"

Опубликовано 20.01.2017

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детские сад  «Фонтанчик»

 


 

Педагогический проект

«Помогите птицам»

Возрастная группа: старшая группа

СКАЧАТЬ

 

                                                                                                         

                                                         Воспитатель: Шамрай.Е.А

 

г.Шадринск 

Тема проекта: «Помогите птицам»

Сроки реализации: с 23марта по 22апреля 2016 года.

Участники: педагоги, дети 5-6 лет, родители, педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проблема:

У дошкольников недостаточно знаний о перелетных птицах, умений изготовления птиц из бумаги разными способами.

 Актуальность:

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой и художественно-творческой деятельности.

Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок был зрелым не только в физическом и социальном отношении, но и достиг определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. На этой основе должна формироваться экологическая культура личности, направленная на гармонизацию отношений человека с природой.

Важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. При этом необходимо объяснять детям, что дикая природа прекрасно обходится без деятельности человека, она живет по своим собственным законам.

Достаточно серьёзную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой и художественно-творческой деятельности.

Экологические знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, скорей войдут в их самостоятельную игровую и художественно-творческую деятельность, станут ее содержанием, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сторону личности дошкольника.

Соавторство детей и взрослого способствуют созданию  доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносят им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цель проекта:

Обогащение представлений детей дошкольного возраста о перелетных птицах, их отличительных особенностях, роли человека в жизни птиц, о различных техниках изготовления птиц из бумаги.

Задачи:

¾   расширять представления детей о перелетных птицах, об особенностях их внешнего вида, повадках;

¾   формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия;

¾   учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением;

¾   развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулируя выводы;

¾   развивать связную речь, способствовать активизации словаря;

¾   развивать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг;

¾   способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков, совершенствовать координацию движений;

¾   развивать мелкую моторику рук;

¾   развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность;

¾   развивать конструктивное мышление, цветовосприятие, фантазию, воображение;

¾   развивать умение осуществлять элементарные действия самоконтроля и взаимооценки;

¾   формировать у детей интерес к музыкальному творчеству, развивать положительный эмоциональный отклик к различным видам музыкальной деятельности;

¾   воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им;

¾   воспитывать у детей активность, желание участвовать в общей работе, интерес к совместному с взрослыми творчеству;

¾   просвещать родителей в вопросах  изготовления птиц из бумаги в различных техниках;

¾   повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ и приобщать их к проведению совместной творческой деятельности с ребенком.

Интеграция образовательных областей:

¾   «Художественно-эстетическое развитие»

¾   «Познавательное развитие»

¾   «Социально-коммуникативное развитие»

¾   «Физическое развитие»

¾   «Речевое развитие»

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

¾     определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы;

¾     осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности;

¾     подбор информационного материала для родителей;

¾     планирование НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию;

¾     планирование конструктивной деятельности с использованием бумаги в режиме дня;

¾     оснащение предметно-развивающей среды: пополнение центра «Искусство» шаблонами, технологическими картами последовательности изготовления поделок; изготовление дидактической игры «Кто где живёт»; подбор книг, картинок, фотографий по теме для рассматривания и чтения в свободной деятельности.

  1. Основной:

¾     взаимодействие с детьми: организация совместной и самостоятельной конструктивной деятельности с использованием бумаги, экскурсии в природу, проведение игр, бесед, НОД, чтение художественной литературы соответствующей тематики; предварительная работа по теме;

¾     взаимодействие с родителями: информационный материал на тему «Чудесные поделки из бумаги»; изготовление скворечника родителями; организация игротеки для совместной художественно-конструктивной  деятельности родителей и детей, участие в выставке поделок.

¾     оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы - коллаж «Здравствуйте, птицы», размещение скворечника на участке, выставки поделок, детских книг.

  1. Завершающий:

¾     систематизация материалов;

¾     проведение викторины «Птицы – наши друзья».

 

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки

1

2

3

4

Подготовительный этап

Выставка книг для родителей «Чудесные поделки из бумаги»

 

Повысить информационный уровень родителей

Осведомленность родителей в данном вопросе

 

 

 

Первая неделя

Изготовление шаблонов, технологических карт последовательности изготовления поделок

Оснащение предметно-развивающей среды группы

Пополнение центра «Искусство»

Изготовление дидактической игры «Кто где живёт»; подбор книг, картинок, фотографий по теме

Показать детям разнообразие перелетных птиц. Знакомить детей с их повадками, образом жизни и отличительными особенностями.

Дидактическая игра «Кто где живёт», альбом «Птицы нашего края», выставка детских книг «Наши друзья – птицы»

1

2

3

4

Основной этап

Наблюдение на прогулке

«Гнездо среди ветвей»

Формировать у детей умение осуществлять наблюдение, формулировать выводы. Развивать наблюдательность, связную речь. Воспитывать интерес к жизни птиц.

 

Вторая неделя

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Ранняя птичка», В. Сухомлинский «Грач прилетел»,

 К. Ушинский «Ласточка»,

А. Пушкин «Птичка»,

В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

Заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Учить детей пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение. Развивать познавательный интерес к художественным произведениям. Воспитывать умение слушать собеседника.

 

Активизация словаря на основе лексической темы «Перелетные птицы»

НОД «Познавательное развитие» на тему «Птицы прилетели - весну принесли»

Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, об их повадках, образе жизни и отличительных особенностях. Развивать любознательность, интерес к жизни птиц. Воспитывать желание беречь природу. 

Осведомленность детей в данном вопросе

Подвижная  игра «Перелетные птицы»

Упражнять в беге в заданном направлении, четко выполняя условия игры. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать честность, выносливость.

 

НОД  «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование»

на тему: «Грачи – разведчики весны».

 

Учить выполнять поделку из бумаги по схеме, объединять поделки в общую композицию. Развивать интерес к искусству оригами. Воспитывать самостоятельность в изготовлении поделки.

Коллективная композиция «Грачи – разведчики весны».

НОД  «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Прилетели птицы. Весна»

Учить детей передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, выделять самое интересное. Развивать наблюдательность, зрительную память, художественный вкус, чувство композиции, цвета. Воспитывать любовь к природе.

Выставка рисунков «Прилетели птицы. Весна»

Третья неделя

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Скворцы – молодцы», О. Высотская «Птичий дом», М. Карим «Прилетай же!», В. Орлов. «Ты лети к

нам, скворушка...», И. Бондарчук  «Домик для птиц». Заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Учить детей воспринимать образное содержание  произведения. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать интерес к поэзии и любовь к родной природе.

Активизация словаря на основе лексической темы «Перелетные птицы»

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Закрепить знания о перелетных птицах. Развивать мышление, память. Воспитывать желание проявлять заботу о птицах.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Наблюдение на прогулке «Скворечник»

Расширять представления детей о скворцах, пояснить зависимость их жизнедеятельности от природных условий, людей. Развивать наблюдательность, зрительную память, умение делать выводы. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Скворечник на участке группы.

НОД  «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование»

на тему: «Скворечник»

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать конструктивное мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность в работе.

Выставка поделок  «Скворечник»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше? », Ушинский «Гусь и журавль»,  Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,  В. Жуковский «Жаворонок». Заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Продолжать учить  различать жанровые особенности литературы, формировать оценочное отношение к героям. Развивать любознательность, желание узнать новое, интересное. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Активизация словаря на основе лексической темы «Перелетные птицы»

Четвертая неделя

Подвижная  игра «Гуси-лебеди»

 

Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила. Воспитывать интерес к народным подвижным играм.

 

Опыт «Как с гуся вода»

Выявить особенности водоплавающих птиц, помогающие их оперению  не намокать в воде. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать желание узнать новое, интересное.

 

НОД  «Художественно-эстетическое развитие. Конструирование»

на тему: «Гуси – лебеди»

Учить детей выполнять поделку из бумаги по инструкции педагога, упражнять в делении листа бумаги и работе с шаблоном. Развивать умение оценивать работы сверстников, аргументируя свой выбор. Воспитывать уверенность в своих силах.

Выставка поделок «Гуси – лебеди»

Игротека «Бумага + фантазия = оригами» (дети-родители)

Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.

Выставка поделок «Бумага + фантазия = оригами»

Завершающий этап

1

2

3

4

Совместная деятельность с детьми коллаж «Здравствуйте, птицы»

Повышать творческую активность детей, вовлекать их в работу по проекту. Развивать конструктивное мышление, цветовосприятие, воображение. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Коллаж «Здравствуйте, птицы» для украшения группы

 

Четвертая неделя

Проведение викторины «Птицы – наши друзья»

Уточнить и расширить представления детей о птицах нашего края, о их жизни. Учить понимать образный смысл загадок.

Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

 

22 апреля

 

Прогнозируемые результаты:

В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

¾     познавательного интереса дошкольников к жизни птиц;

¾     бережного отношения к пернатым друзьям и желание им помогать;

¾     уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

¾     процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы;

¾     творческих способностей детей и родителей;

¾     интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Итоговый продукт:

¾   Коллективная композиция «Грачи – разведчики весны».

¾   Поделки из бумаги «Скворечники», «Гуси – лебеди».

¾   Изготовление скворечника родителями и размещение его на участке.

¾   Выставка книг для родителей «Чудесные поделки из бумаги».

¾   Выставка детских книг «Помогите птицам».

¾   Оформление группы - коллаж «Здравствуйте, птицы».

¾   Выставка поделок «Бумага + фантазия = оригами».

¾   Викторина «Птицы – наши друзья».

 

Методологическая база проекта:

  1. Андриянова Н. А. Летят перелетные птицы. // Дошкольное воспитание – 2012 – №3, с.75.
  2. Белая С. В.  Художественное конструирование из бумаги.  // Дошкольное воспитание – 2012 – №5, с.59.
  3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги – М: Просвещение, 1992 – 208с.
  4. Коноваленко С. Т. Значение конструктивной деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика – 2012 – №8, с.7.
  5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2010 – 240с.
  6. Куцакова Л. В.  Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М., Мозаика – Синтез, 2007 – 112с.
  7. Майер А. А., Давыдова И. О. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада, -  М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128
  8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд. испр. –  М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 336с.
  9. Ресурсы сети интернет:

¾   http://www.resobr.ru;

¾   http://nsportal.ru;

¾   http://50ds.ru

  1. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009 – 136 с.
  2. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А.  Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду  - М.: «Просвещение», «Владос», 1994.- 216 с.
  3. Чаплина В. С. Птицы в нашем лесу. – М., Малыш, 1984. – 87с.
  4. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 121с.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96с.