Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1903 «Какие развивающие игры и игрушки покупать детям» (советы и рекомендации для родителей)

Опубликовано 18.01.2017

Подолянец Галина Анатольевна

МБДОУ «Родничок», ЯНАО город Ноябрьск

Воспитатель

 

 «Какие развивающие игры и игрушки покупать детям»

(советы и рекомендации для родителей)

Г.А.Подолянец

МБДОУ «Родничок»

Воспитатель

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собст­венному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые за­родыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подверг­шись усложнениям и превращениям, определят ценность данной личности.

Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки), строительные наборы (деревянные объемные геометри­ческие формы), дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п.), игрушки-забавы, полу­готовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство ме­ры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом за­мысле.

Для нравственного воспитания младших дошкольников особен­но важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т. п. Не следует иметь специ­ально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космо­навта или матроса, а дочери — техническую игрушку. Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.

Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.

От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно-об­разными игрушками; являются ли они друзьями, партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке — пример поведения и от­ношений к ним ребенка.

У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка (миш­ка, обезьяна, кукла, Чебурашка), с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с детьми устано­вите правила обращения ребенка с образными игрушками. Она должна иметь место, имя, находиться в определенной позе (сидя, стоя, лежа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бро­сать их, не держать за волосы, за ноги.

Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения иг­рушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше — отдельный игровой уголок.

Книги, пластинки, карандаши — не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим заня­тиям, усидчивому труду.

Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками,    покажите  разные  варианты  игр  с  ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения». Поиграйте вместе с ребенком, пригласите по воз­можности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам обще­ния. Еще лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с деть­ми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравствен­ный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Взрос­лым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности дошкольника.