Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1899 "Птицы - наши друзья"

Опубликовано 17.01.2017

Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

Краткосрочный проект «Птицы – наши друзья»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет,  родители

 

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

 

Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

 

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.

 

 

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей.

1-я неделя

Понедельник:

 Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;

 Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: кормление птиц;

Вечер: д/и «Кто в домике живет? »;

Вторник:

 Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет? »;

 Занятие: лепка «Корм для птиц»;

 Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Среда:

 Занятие: «Покормим птичек»;

 Прогулка: наблюдение за птицами;

 Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Четверг:

Утро: д/и «Кто что ест? »

 Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Пятница:

 Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

 Занятие: «Кормушка для птиц»;

 Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;

2-я неделя

Понедельник:

Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

 Прогулка: кормление птиц, «Собачка и воробьи»;

 Вечер: д/и: «Кто что ест? »

Вторник:

Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

 Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

 Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;

Среда:

 Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

 Занятие: «Бабушкины помощники»;

Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

Четверг:

 Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

Занятие «Села птичка на окошко»;

 Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

 Вечер: д/и: «Кто что ест? »,

Пятница:

Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

 Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых) .

 

Работа с родителями:

 • Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

 • Изготовление поделок из разных материалов «Наши птички»

Оснащение ПРС:

• изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет? », «Кто что ест? »,

 • изготовление медальонов птиц для подвижных игр,

• изготовление дидактической игры «Птицы».

3. Итог: сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».

 

 Приложения

Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа

 

 

 

Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе. 

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона ), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.

Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, Лепка « Корм для птичек». Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».

Ход НОД

1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице .Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк

Прилетел к нам на денёк,

А за ним синички-

Жёлтые сестрички.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель ( выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц). Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит : «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют!

 

4Кормление птиц.

Это кормушки. Их  сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

Что это?( кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).


5.Рефлексия. Игра – тренинг.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

 

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко»

(первая младшая группа)

Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.

Задачи:

 Образовательная:

 - закрепить с детьми названия птиц – воробей, кукушка;

 - учить детей заботиться о птицах;

 - развивать чувство ритма и своевременно повторять совместно с воспитателем имеющиеся в тексте восклицания «Ай!»

 Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.

 Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.

 Материал: игрушка-птичка, картина «Весна», картинки с изображением птиц – воробей, кукушка, запись голоса этих птиц.

Ход занятия

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

 Здравствуй, солнце золотое,

 Здравствуй, небо голубое,

 Здравствуй, маленький росток,

 Здравствуй, милый мой дружок.

II.Основная часть

1.Беседа:

 – Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.

 Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:

 Воробей – чирик, чирик

 Кукушка – ку-ку, ку-ку.

2.Сюрпризный момент:

 - Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.

3.Чтение стихотворения «Села птичка на окошко…»

 «Села птичка на окошко,

 Посиди у нас немножко

 Посиди, не улетай

 Улетела птичка … .Ай! » (при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай! », можно провести один раз пальчиковую игру «Села птичка на ладошку…»)

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

III. Итог занятия:

- Что вам понравилось на занятии?

 - Ребята, кто приходил к нам в гости?

 - А как птички говорят (воробей и кукушка)?

 - Молодцы!

 

 

Бабушкины помощники

Задачи:

  1. Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
  2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально – положительное настроение.

Словарная работа:

Четкое произношение слов:» тук – тук», « ко- ко-ко», « пи – пи – пи», четкое произношение слов пальчиковой игры.

Демонстративный материал:

Домик, кукла – бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.

Раздаточный материал:

Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка ( воробушки)

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню  в гости к бабушке. А отправимся мы к ней на поезде. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: тогда садимся в поезд. Звучит песня « Поезд», дети друг за другом едут.

Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.

Дети стучат: тук – тук ( кулачком об кулачок)

Воспитатель ( бабушка) из домика: « Иду – иду!» Здравствуйте, ребятки

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?

Дети: Здравствуй, бабушка

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?

Дети: Да, поможем

Пальчикова игра, подготовка к рисованию:

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала

Даше – два

Паше – два

Ване – два

Тане – два

Всем дала!

Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки ( ко-  ко- ко)

Дети: курочка

Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.

Дети: ко – ко – ко

Воспитатель: мама курочка зовет своих цыплятое кушать « ко – ко – ко», а цыплятки голодные пищат « пи – пи – пи»

Воспитатель: как кричат цыплятки?

Дети: пи – пи –пи

Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.

Дети:Да

Воспитатель проводит показ действий.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать

Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.

Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.

Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И дружно в птичек превратились.

Подвижна игра « Воробушки»

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И обратно в деток превратились.

Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.

Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!

Дети: Досвидания, бабушка!

Воспитатель: Ребята, садитесь в свои вагоны. Поехали! Дети за воспитателем топающим шагом «выезжают» из группы.

Вывод:

  1. Ребята, где мы сегодня с вами были? ( в деревне у бабушки)
  2. Что мы делали? (лепили оладушки, рисовали зернышки)
  3. Вам понравилось наше путешествие? ( да)