Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1897 Конспект НОД "Волшебные клубки"

Опубликовано 17.01.2017

Муниципальное   казённое  дошкольное  образовательное  учреждение

«Подгоренский  детский  сад  №1»

 

 

 

Конспект

игры-занятия в средней  группе

 

 «Волшебные  клубочки»

 

 

 Воспитатель:  Ковалёва  В.Н.

 

 п.г.т.  Подгоренский    

2016  год

 

 

Цель: Развивать у детей зрительное и тактильное восприятие.  

Задачи:

 

  1. учить детей различать и характеризовать предметы цвету, форме, размеру, фактуре поверхности, твердости, мягкости;
  2. стимулировать к использованию обследовательских действий в  определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твёрдость, мягкость);
  3. создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий);
  4. побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета;
  5. воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы:

 

 

  1. клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь: пушистые и гладкие; одного цвета, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые);
  2.  макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков: кукла, пирамидка, собачка, клубок-прыгун,  гусеница;
  3.  две салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая;
  4. тканевая дорожка с кругами-проекциями двух размеров;
  5. кассета с веселой музыкой;
  6.  краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы, влажные салфетки (нарисованная полянка);
  7. горшок с палочками – трубочками;
  8. подушки по количеству детей;
  9. сюрприз для детей.

 

Ход занятия

В группе на низком столике стоит макет, в которых расположены игрушки, сделанные из клубков разного цвета и размера. На других столиках стоят корзинки с клубками, прикрытые салфетками. За ширмой или в изолированной зоне подготовлены столы для экспериментальной деятельности.

Педагог с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом 

 

- Посмотрите, у нас в комнате появилось что-то интересное.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

(Дети отвечают)

- Правильно, это домик

 

У нас дом чудесный есть,
       А игрушек в нём не счесть.

 

Взрослый показывает по одной игрушке детям и расхваливает их.

 

- Посмотрите, а что это за игрушка такая?

(Дети отвечают: кукла, девочка)

- Молодцы, это КУКОЛКА.

 

Вот красивая игрушка.
       Это куколка – Катюшка!
       Закрывать умеет глазки,
            Когда спит в своей коляске.

- А вы умеете закрывать глазки? (ответы детей: да). Покажите. А теперь откройте. Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут?  (Ответы каждого ребенка: Саша, Кирилл, Дима, Даша и т.д.) (Педагог от имени куклы знакомится с детьми, обыгрывает куклу.)

(От имени куклы познакомиться со всеми детьми)

 

- Посмотрите, что же эта за необычная игрушка?

(Дети отвечают – пирамидка)

- Правильно, это пирамидка

 

Есть игрушка другая –
       Пирамидка цветная.
       Клубок на клубок
       Надет на стерженёк.

- Ребята, а скажите мне, как правильно собирать пирамидку?

(ответы детей: класть части друг на друга)

- Молодцы!

- Смотрите, а здесь ещё одна игрушка есть… Что это за зверь такой?

(Дети отвечают – собачка, щенок)

 

Ещё собачка Жучка,
                У неё хвостик – закорючка.
    С детишками играет,
  Очень громко лает.

 

Педагог играет с детьми: «лает»

 

- Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (ответы детей: из клубков.)

Вот клубок – прыгун забавный,
     Посмотрите, какой он славный.
Он не любит тех, кто плачет.
   Любит тех, кто быстро скачет.

 

Взрослый предлагает детям поскакать, попрыгать, под веселую музыку

 

- Вы хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.

- Что вы принесли в руках? (ответы детей: клубки.) Нравятся вам клубки? Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.

 

Взрослый держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:

 

Клубочек – клубок,
     Мы погладим твой бок,
     Рукой аккуратно
     Нам гладить приятно.

- Погладьте свой клубок. Вам приятно гладить? Почему? (ответы детей: да, он мягкий, красивый)  Какой клубок по форме? (Круглый.)

 

Ещё клубочек можно покатать,
     Ребятам очень весело играть.

 

- Покатайте клубок правой рукой, а затем левой рукой. Чем можно ещё можно покатать клубок? Лобиком. Локотком. Другим. Ножкой. Другой. Почему клубок легко катать? (ответы детей: потому что он круглый по форме, шарообразный.) На что похож по форме клубок? (ответы детей: на мячик, на шар, на яблоко.)

 

Мы клубочки покатали
     И в корзинку их собрали.

 

Дети кладут клубки в корзинку.

 

- Какие по форме клубки мы положили в корзинку? (ответы детей: круглые по форме, шарообразные.)

 

Педагог ставит корзинку на полочку или около домика.

 

- Хотите, я вам покажу другие клубки?

 

Дети с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Взрослый снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.

     - Ах! Какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как у морковки. Похвалитесь цветом своего клубка.

- На что похож ваш клубочек? (Ответы детей: на мячик, на шарик, на солнышко)

 

Все дети рассказывают о цвете клубков.

 

- Ребята посмотрите, что я здесь нашла? (цветочный горшочек)

(Дети отвечают: горшок для цветов)

- А что это в нем стоит?

(Дети отвечают: веточки, палочки)

- Правильно, стебельки от цветочков.

- А  чего же здесь не хватает?

(Дети отвечают: цветков)

         - Молодцы, конечно, самих цветочков.

 

- Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.

- Давайте возьмем наши разноцветные клубочки, этот горшочек и сядем на ковер, сделаем красивый букет.

 

Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.

     - Какое красивое растение! Мне очень нравится наш цветок! А вам нравится наше растение? (Ответы детей: да, очень).

- Какого цвета распустились на нём цветы? (ответы детей: красные, синие, белые, желтые, розовые)

- Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с клубками.

 

Дети переходят к другому столику, где стоят две корзинки с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие). Педагог предлагает взять клубки из одной корзинки.

- Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Можно провести им по ручке, можно прикоснуться к щёчке. Вам нравится этот клубок? Почему? Какой он на ощупь? А теперь возьмите из другой корзинки клубок. Потрогайте его. Он тоже на ощупь пушистый? Какой он на ощупь? Возьмите два клубка. Какой клубок больше нравится на ощупь? Клубки на ощупь бывают разные: и пушистые, и гладкие.

 

- У меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая – гладкая. Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие – на гладкую, на ощупь салфеточку.

 

Дети раскладывают клубки на салфетки. Взрослый уточняет, какие на ощупь клубки они раскладывают.

 

- Нас ждут играть другие клубки.

 

Дети подходят к столику, где стоят две корзинки с клубками разного размера: маленький – большой и разной твёрдости: мягкий – твёрдый.

       - Возьмите клубок.

 

А теперь клубок возьмём
       И в руках его сожмём.

 

 - Какой у вас клубок по твёрдости? (ответы детей: маленькие, мягкие) Здесь ещё есть одна корзинка.

 

Мы другой клубок возьмём
        И опять в руках сожмём.

 

- А этот клубок, какой по твёрдости?  (ответы детей: большие, твердые).

- Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину.

 

- Возьмите два клубка. Давайте их, померяем друг с другом. Приложите клубки друг к другу. Какие клубки по размеру? (Ответы детей: один большой, другой маленький)

- Покажите маленький клубок по размеру, протяните на руке большой клубок по размеру. Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков может получиться красивая дорожка.

 

Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с кругами разного размера.

 

- Каждому клубку найдём своё место. На большие по размеру круги мы положим … (большие) клубки, на маленькие по размеру - положим…(маленькие) клубки. Делайте дорожку.

 

Дети выкладывают клубки на дорожку.

 

 

 

- Какая красивая дорожка получилась из клубков. Интересно, куда она нас приведёт? Пойдёмте аккуратно вдоль дорожII часть.

Дети и педагог идут вдоль дорожки в изолированную зону. Здесь стоят столы с подготовленным материалом.

 

- Ребята посмотрите, что здесь лежит? Что здесь нарисовано?

(Дети отвечают: полянка, лужок, стебельки от цветов)

- Правильно, это полянка с цветочками?

- А чего не хватает у этих цветочков?

(Дети отвечают: цветочков)

- Я знаю – здесь нас ещё  ждут волшебные клубки.

 

Дети подходят к столу, где подготовлены баночки с краской, большой лист бумаги.

Мы будем учить клубок рисовать. Макнём его в краску, и будем дорисовывать лепесточки нашим цветочкам. Наш клубок превратился в художника.

 

Дети рисуют клубком на бумаге.

- Замечательно вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке.

- Что же получилось у нас? (Ответы детей: цветы).

- Да, это же настоящая чудесная полянка!

- Смотрите, здесь какая-то клубочек лежит, давайте возьмем его и посмотрим, куда она нас приведет?

- Мы пришли обратно к домику.

Рефлексия

Педагог сматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней лежит корзинка.

 

- Посмотрите, кто нас ждёт! Это – гусеница.

 

 

 

- Ребята, из чего у нас гусеница сделана?

(Дети отвечают: из клубков)

- Правильно, из клубков,

- Какого цвета, самый большой клубок, самый маленький? (Ответы детей: большой – синий, маленький - розовый)

- Молодцы!

- Мы тебе, гусеничка, при помощи клубочков полянку нарисовали. Тебе нравится?

- Гусеница мне сказала, что полянка ей очень понравилась, и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла вместе с куклой Катей для вас подарок.

- Но прежде чем отдать вам это подарок, они хотят знать, что вы сегодня делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься?

 

Дети рассказывают, что им понравилось делать на занятии. Педагог надевает бусы на шею, предлагает показать их другим детям и рассказать, что они делали с клубками, как с ними играли.

 

- Теперь вы можете забрать свои подарки, улыбнуться своими красивыми улыбками и попрощаться с нашими гостями.