Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1891 Конспект НОД "Мебель"

Опубликовано 16.01.2017

Иванова Марина Андреевна,

воспитатель

МБДОУ №299, г. Ростов-на-Дону

 

Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель»

СКАЧАТЬ

 


Цель:
 закрепить у детей знания об обобщающем понятии «мебель».

Задачи: 1) Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. (Речевое развитие)
2) Продолжать формировать способность работать с изображением предметов мебели (Познавательное развитие)
3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения, сформировать умение выполнять несложные постройки мебели (стульчик). (Художественно — эстетическое развитие)
5) Воспитывать способность деятельности совместно со своими сверстниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие»)
6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Материал: игрушка Маша, иллюстрации с изображением предметов мебели, «конструктор» (кубики и кирпичики), матрешки, ноутбук.

Ход занятия:
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения:
Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)
Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)
А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)
Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)
На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)

Уточнение предметного словаря по теме.
Воспитатель говорит детям следующие слова: «Тема нашего сегодняшнего занятия Мебель, давайте сейчас подойдем к стенду и посмотрим, какие бывают предметы мебели». Педагог задает уточняющие вопросы: Что вы видите на картинках? Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Как можно назвать все предметы, одним словом?

Игра «Помоги Маше найти нужную мебель».
Воспитатель выносит ноутбук и говорит детям, что ей пришло письмо и предлагает посмотреть детям что там. Дети видят на экране изображение любимых героев Маши и Миши и воспитатель говорит следующие слова: «У Маши дома много разных предметов мебели, но она не знает где какой и как он называется, давайте поможем Маше найти все и расскажем для чего они нужны»
Дети играют в игру выбирая предметы, которые просит найти Маша.

После того, как дети нашли все предметы мебели, Маша говорит следующие слова «Дети, какие вы молодцы, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какая мебель и для чего мне нужна. Пойду я расставлю все по местам, приберусь и приду к вам позже»

Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе)
Воспитатель предлагает сыграть с ней в игру, пока Маша убирается дома. Воспитатель дает следующее задание детям: «Я называю предмет мебели, а вы должны найти его в группе, подбежать к нему и четко произнести его название». Воспитатель называет все предметы, пройденные заранее (шкаф, стол, стул, кровать) и дает одно название на внимание «найти диван» (дивана в группе нет и нужно, чтобы ребенок быстро дал ответ, что такого предмета нет).

Конструирование стульчика для Маши.
Воспитатель привлекает внимание к ноутбуку фразой «Ой, а мне снова пришло письмо от Маши, давайте посмотрим что там». Дети подходят к ноутбуку, а там Маша просит их о помощи: «Дети, ко мне пришли в гости мои подружки, матрешки, а у меня дома только 1 стульчик». Воспитатель предлагает помочь детям и самим сконструировать стульчики с помощью кубика и кирпичика. Педагог показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку.

 

Заключение.
После того, как дети сделали стульчики, воспитатель раздает им матрешек и предлагает рассадить их по стульчикам, узнать, удобно им или нет. Педагог дает детям поиграть с матрешками и насладиться своими постройками. Затем, говорит следующую фразу «Маша и матрешки благодарят вас за стульчики, но теперь они хотят пойти в гости к Мише, давайте с ними попрощаемся, они к нам обязательно придут еще. До свидания Маша и матрешки!»

Название:  Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель» 

Автор: Иванова Марина Андреевна 
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ 299, г. Ростов-на-Дону, пер. Беломорский 16