Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1888 Конспект занятия по кружку: "Урал наш дом" с детьми 5-6 лет на тему: "Путешествие по карте города Асбест."

Опубликовано 15.01.2017

Климова Ирина Николаевна 

Детский сад № 22, Свердловская область , г. Асбест

Воспитатель

 

Конспект занятия по кружку: "Урал наш дом" с детьми 5-6 лет на тему: "Путешествие по карте города Асбест."
 
Программное содержание:

-Обобщать, систематизировать и расширять знания о своём городе;

-Познакомить детей с картой города Аcбеста;

-Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

-Формировать эмоционально-положительное отношение к родному городу;

-Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения.

Материал:

Карта Свердловской области, карта города Асбеста, знаки условного обозначения на карте.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о родине, о городе; чтение познавательной литературы по данной теме, экскурсия по городу, изготовление альбомов о родном крае; подбор пословиц и поговорок о городе.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, у нас необычное занятие, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей. Прежде, чем начать занятие, давайте поздороваемся.

Молодцы, мы с вами поздоровались, а чтобы на протяжение всего занятия, нам было тепло и уютно, я предлагаю, вам встать в круг и показать свои ладошки. А теперь потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Правильно, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, своим друзьям и нашим замечательным гостям и говорим все вместе:

Утро настаёт,

Солнышко встаёт.

Мы собираемся

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(Дети поочерёдно называют друг друга ласковыми словами)

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, дружные ребята.

Ребята, вчера на прогулке мы с вами нашли сундучок (присаживайтесь, а я его принесу) но не смогли его открыть. Сегодня утром мы попробовали открыть ключами, которые вы принесли из дома, но не один ключ не подошёл к этому замку. Что мы ещё можем сделать, чтобы открыть этот замок (выслушиваю варианты детей). Так ребятишки, я тоже дома искала ключи и совсем забыла про них, а они ведь у меня в кармане лежат, давайте попробуем открыть этими ключами. (И что же там интересно лежит, наверно там сокровища лежат. Да нет там ни каких сокровищ, а одни бумаги, достаём и разворачиваем) Ребята, что это такое?

  Дети: это карта.

А как вы думаете эта карта, какой страны? Как вы догадались? (Это карта России).

  Напомните мне, что вы знаете о России

Дети: Наша Родина Россия. Россия большая страна. В нашей стране много городов, рек, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной.

Дети, мы с вами сегодня поговорили о Родине, о России о стране в которой мы живём, а есть такое понятие как «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? Почему так говорят?

(Ответы детей:Это часть большой Родины; Это место где ты родился, это место где мы живём, )

А я некоторых ребят попросила выучить пословицы и поговорки посвящённые малой родине, давайте мы их попросим нам рассказать: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома — лучше», «Каждый кулик свое болото хвалит», «Своя земля и в горсти мила»

Таким образом мы можем сказать, что «Малая Родина» — это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

-В нашей стране ребята, много разных областей, (посмотрите на карту России, каждая область отмечена разным цветом, и у каждой области есть своё название, кто мне подскажет название нашей области (Дети— Наша область называется Свердловская). (Показ ребёнка)

Слева лес, а справа горы
И карьер вдали дугой. 
Я тебя, горняцкий город, 
Не сменяю на другой. 
.

  Вот так описал наш  город Асбест -  асбестовекий писатель А.И.Чичулин .

-Ребята, а почему наша область называется не Московская, не Тюменчкая, а Свердловская (Дети:Потому что главный город Свердловск). Правильно, столица нашей области город Свердловск (Екатеренбург). А как можно, быстро догадаться и назвать главный город любой области: Московской- Москва, Брянская -Брянск, Саратовская- Саратов А если я вам назову город (Иркутск,Рязань), то как будет называться область

Ребята, а вы не забыли, что у нас в сундуке осталась ещё карта. Давайте мы достанем её и рассмотрим. Как вы думаете, это карта чего?. (Города, а почему вы так решили? Здесь начерчены улицы, а что за прямоугольники- это дома. Давайте сравним с картой России. Что общего? Река и леса., А чем отличаются? —на карте  России обозначены, только название городов, а на карте города мы видим улицы, дома?  На карте Россия город обозначен точкой, а на карте города мы видим план всего города .

Сегодня мы будем говорить о нашем городе, я знаю, что многие из вас родились в городе Асбесте.  Люди, которые родились, и живут в нём, очень любят его и выражают свою любовь красивыми словами. Мы сейчас будем передавать сердечко, которое хранит наше тепло и любовь к родному городу

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» — подобрать прилагательные к слову город.

А верно ли, что Асбест — это малая Родина? (да потому что мы здесь родились, и здесь живём)

Когда говорят «москвич», «екатеренбурцы»,- имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живёт, т.е. москвич-это человек, который живёт в городе Москва, пскович- человек, который живёт в городе Псков. В каком городе живём мы с вами? (Асбесте) Значит, мы ….(асбестовцы)

А теперь представьте себе, что к вам в гости приехали люди, которые никогда не видели нашего города, чтобы интересного вы, могли рассказать. Путешествуя по карте нашего города, знакомясь с улицами, достопримечательностями, мы будем обозначать их флажками.

Каждый город состоит из чего? (улиц), и все они имеют что? (названия).Рассматриваем карту, обращаем внимание на главную улицу. ( Проспект Ленина)     В каждом городе есть центральная улица, а как называется наша главная улица города Асбеста?( ответы детей). На этой улице расположен Обелиск павшим на фронтах Великой Отечественной войны (1941 -1945), давайте мы на карте поставим здесь флажок. А я вам сейчас открою секрет, у нас Мира  с родителями очень часто бывают и она для вас подготовила рассказ. Давайте внимательно послушаем Миру(слайды) — Интересен был рассказ Миры? (Да), по аплодируем, спасибо Мира!

   А сейчас, я вам предлагаю пройтись по улицам нашего района. Наш детский сад находится на улице Чапаева,  отправляемся в путь, идём прямо, по улице Пархоменко, доходим до перекрёстка, поворачиваем направо, идём прямо по улице Челюскинцев и идем к школе№12 на улицу Физкультурников 38. . Вот какой замечательный поход мы с вами совершили по карте. Обозначаем флажком на карте.

  Ребята, посмотрите, как красиво мы украсили нашу карту.

В каких местах мы с вами побывали: на Проспекте Ленина у Обелиска, на улице Чапаева, где находиться наш детский сад 22,на улицах Пархоменко, Челюскинцев, Физкультурников 38 где находиться №12 школа.  А на следующем занятие мы поговорим о наших улицах, где мы с вами живём , а вам домашнее задание дома вместе с родителями проложите безопасный путь  от вашего дома к детскому саду. И вы  его покажите каждый на карте города Асбеста.