Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1885 Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Светоотражатель – важный помощник на дороге»

Опубликовано 15.01.2017

Ахметдинова Оксана  Валерьевна
МБДОУ №5 "Зоренька", г.Мензелинск
Воспитатель

Конспект ООД по ПДД в старшей группе

«Светоотражатель – важный помощник на дороге»

СКАЧАТЬ

 

Тип деятельность: интегрированный

Вид мероприятия: игровая деятельность

Тема:  «Светоотражатель – важный помощник на дороге»

Возрастная группа: старшая

Цель:формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге

Задачи:

-Воспитывающие: Воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

-Развивающие: развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности

-Обучающие: Продолжить формировать навыки осторожного поведения на улице; расширять знания детей о светооражателях

 Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки

Демонстрационный материал:, видеоролик обращения «Мигал Мигал Светофоров», дорожные знаки, светоотражающие элементы, фонарик, картины: «Дорожных рабочих», «ГАИ»

Раздаточный материал: шаблоны светоотражателя, ножницы, лента светоотражающая, клей.

 Словарная работа: пассивный словарь: светоотражающий элемент – фликер

Предшествующая работа: организация выставки светоотражающих элементов, проведение дидактических игр по изучению ПДД, чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» 

Предварительная работа: беседа по ПДД - «Дорожная азбука»

Индивидуальная работа: Фроловы Яраславом, Адиевой Аделей по словарной работе: фликер, светоотражатель

Структура и методические приемы: 

 I. Вводная часть – 3мин

1)Вступительное слово воспитателя

2) Видеоролик о «Светоотражателях»

3) Беседа по просмотренному сюжету

4)  Опыт с фонариком

5) Рассматривание светоотражателей

5) Практическая часть. Изготовлений светоотражателей

6) Флешмоб «Волшебный жезл!»

III. Заключительная часть – 2 мин

 1)Анализ ООД

 

 

Посадка и организация детей

1)                                 2)                                3)  

                                                                                                                   

 

               

4)                                   5)  

 

       
       

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Дети, в школе пешеходных наук узнали, что мы с вами изучаем «Дорожную Азбуку» - правилам дорожного движения. Ребята из это школы знают, как сложно запомнить все эти правила, поэтому они нам прислали видеоролик от Мигал Мигалоча Светофорова. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Воспитатель: Ребята, вы просмотрели видеоролик. Что вы узнали из этого видеоролика? Для чего нужны нам фликеры?

Дети: Фликеры нужны носить в темное время суток, чтоб было заметнее.

Воспитатель: какие лучше брать светоотражатели?

Дети: белого, желтых цветов.

Воспитатель: Кто запомнил скольки сторон нужно прикрепить световращающий элемент?

Дети: 4 сторон, две на руке, на спине, на груди

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что работники ГИБДД  установили, что очень часто аварии происходит в темной время суток – вечером или ночью? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГАИ (показ картинок). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь и мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы то не должны подвергать себя опасности. Хотите узнать больше про светоотражатель -  важных помощников на дорогах в темноте?

Воспитатель: Вы знаете, из чего состоят светоотражатели? Оказывается, их секрет в том, что их делают из специального материала, который отражает свет. Поэтому они так и называют – светоотражатели. Сила свечения зависит от цвета светоотражателя. Более ярко светятся белые и желтые светоотражатели, а меньше – фиолетовые и темно-синие. Но даже темно-синий светоотражатель на одежде намного лучше, чем просто темно-синяя куртка. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это на самом деле светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Вместе мы возьмем фонарики. Тимур принеси пожалуйста корзину с фонариком. Возьмите по фонарику, какие предметы имеют светоотражатель. Хорошо было их заметно предметы светоотражателями? (Да). Вот так и ночью водители легко заметить людей. Тимур сложи фонарики и положи на место. А хотите сделаем фликеры. Оказывается фликеры бывают разные. Давайте мы с вами тоже сделаем светоотражатели. Пройдите на свои места. Выберите себе медальку. Шаблон нужно украсить и наклеить ленту.  С  клеем  работаем аккуратно. Мы с вами сделали светоотражатели, давайте мы их оденем и покажем нашим гостям флешмоб «Волшебный  жезл!»

Воспитатель: Посмотрите какие у вас светоотражатели получились. Теперь вы их можете закрепить на своей одежде. Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светооражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в темное время суток.