Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1880 Проект по адаптации "Ты и я, мы с тобой друзья"

Опубликовано 14.01.2017

Ширкина Марина Анатольевна

воспитатель
ЧДОУ №181 дет-сад "Сказка" ОАО "РЖД"

Проект по адаптации "Ты и я, мы с тобой друзья"

 

 

Мне нравится моя профессия.

Каждое мое утро начинается со встречи с самым маленьким народом.

Возраст моих воспитанников от  года до двух лет.

Таким маленьким человечкам очень трудно оторваться от мамы и войти в группу, поэтому каждого я встречаю с улыбкой и радостью, чтобы ребенок знал  – его здесь любят и ждут, здесь ему будет хорошо и комфортно. Но как бы хорошо ему здесь не было, он все равно весь день будет ждать маму. А моя основная задача заполнить его день так, чтобы ему не было ни скучно, ни грустно. Моя профессия предполагает хорошие знания психологии. Важно с первого дня знакомства с новым воспитанником расположить к себе родителей, чтобы отношения стали теплыми и доверительными. Если родители будут спокойны и уверенны, что их ребенку хорошо в детском саду, то и ребенку будет здесь комфортно. Спокойная мама – спокоен малыш. Уравновешенный ребенок легче адаптируется к новым условиям, новой среде, социуму. Он быстрее привыкает, меньше болеет и лучше развивается. Я стараюсь в течении дня быть для детей почти как мама: доброй, ласковой, интересной. Когда нужно- пожалею, покачаю, обниму. Важно знать, как чувствует себя в группе каждый малыш. Детям нужен индивидуальный подход. И я знаю, как отвлечь одного от грустных мыслей, как заинтересовать другого новой игрой. Воспитатель- это немного и актер. Я вживаюсь в разные роли, читая сказки, обыгрывая их в театральном уголке. Мне  необходимо научить детей чувствовать и сопереживать героям, выражать свои эмоции. С воспитанниками я стараюсь быть доброй, чуткой , требовательной и внимательной. Профессия воспитателя сложная , но интересная. Она всегда будет востребованной.

Для того, чтобы адаптация прошла легче я разработала и реализовала  проект «ты и я- мы с тобой друзья».

 

 Цель:   Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.  Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия с детьми.

Задачи:

1.Способствовать преодолению стрессовых ситуаций у детей раннего возраста в период адаптации.

2.Содействовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

3.Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей.

4.Снижение агрессии, тревоги, излишней двигательной активности.

5.Создать мотивацию к развитию навыков взаимодействия детей друг с другом.

6. Вызвать интерес у детей к формированию  культурно-гигиенических навыков.

7.Создание предметно-развивающей среды для успешной адаптации детей.

Гипотеза:

Предполагается, что после проделанной работы будут созданы условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для периода адаптации к детскому саду.

Актуальность темы:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступивших в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребёнка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различийдети при поступлении изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому, именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. Традиционно, под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям.

Проект по адаптации детей раннего возраста направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей. В работе над проектом задействованы педагог-психолог, воспитатели и родители. Главная направленность проекта: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Участники проекта:

Дети ясельной группы, воспитатели, педагог-психолог, родители.

Способы участия в проекте:

1.Работа с родителями

2.индивидуальная работа с детьми.

Проект долгосрочный рассчитан на 10 месяцев.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в проекте будут участвовать дети ясельной группы в возрасте от года до двух, их родители, 2 воспитателя, педагог- психолог.

За период с август по апрель будет создана и реализована система мероприятий, направленных на благоприятный адаптационный период, снятие эмоционального и мышечного напряжения, облегчения привыкания к новым условиям детей раннего возраста. Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества родителей и педагогов с детьми, а так же повышения психолого- педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста в период адаптации.

 

Этапы реализации проекта:

1.Организационный.

Цель: Способствовать созданию условий реализации проекта.

Формы работы:

-изучение литературы, подготовка консультаций и лекций для родителей, анкетирование, подборка дидактических игр, иллюстраций, разработка конспектов совместной деятельности  с детьми на снятие тревоги, агрессии, составление плана мероприятий.

2.Основной.

Цель: Реализация проекта по плану.

Формы работы:              

Беседы, чтение, психогимнастика, игровая деятельность, конструктивная деятельность, изодеятельность.

 

План реализации проекта:

Дата

 

НОД

Режимные моменты

Организация предметно-развивающей среды

Сотрудничество с родителями

 

август

Подготовительный этап

 

 

 

сентябрь

 

Литературная гостиная «Читалочка» А.Барто «Мои игрушки», потешки про петушка

 

Изодеятельность «Рисуем дождь», «Мышкины следочки»

Беседа о группе «Вместе весело шагать», о дружбе «Играй, не мешая другому»

Привитие культурно-гигиенических навыков.

Телесная терапия «Обнимашки»

На прогулке- песочная терапия «Солнышко», игра с ведёрком и лопаткой, пальчиковая игра «Сорока».

Игры: «Иди ко мне», «Пришёл зайка», «Солнышко и дождик», «Прячем мишку»

 

Знакомство с родителями;  Анкета для родителей; Консультация для родителей «Первые дни посещения детского сада»

Памятка для родителей «Кому легче адаптироваться?»

(психолог)

Буклет «Рекомендации родителям в адаптационный период детей раннего возраста»

(Психолог)

 

октябрь

 

Дидактические игры: «Игры с Милой» на развитие кистевой моторики, «Найди жёлтый листочек» на цветовое восприятие, шнуровка и нанизывание- соотнесение по форме.

Изодеятельность «Дождик кап…», «Падают листья»

Беседа о дружбе,

Игры: «ласковое имя», «Ладонь на ладонь», «Чей домик?», « Топ-топ.», «Солнышко и дождик», релакс-прослушивание звуков природы,

На погулке- игра «Падают листочки», «Добеги до дерева»

Телесная терапия «Обнимашки».

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл», привитие культурно-гигиенических навыков.

игрушки-шнуровки для детей.

 

 

Создание уголка для уединения.

День Открытых дверей. (дать родителям полезную информацию о содержании работы с детьми в ДОУ. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.)

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

 

 

Изготовление игрушек-шнуровок для детей

ноябрь

Игры на знакомство с окружающим миром : «Мыльные пузыри», «Поймай пузырь»; дидактические игры:  «Соберём матрёшку», «Кто как разговаривает?»

Изодеятельность: «Сорока-сорока», «Снег идёт», тестопластика «Подсолнух»

Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Игровая деятельность: Надувайся пузырь», «Ладушки», «Мышки и часы»,

Пальчиковая игра «Это папа мышь», сказко-терапия «Колобок», «Репка», потешки «Про Федюшку»,

Релакс- «Пузырьки», слушание колыбельных песен;

На прогулке: игры «Кружатся снежинки», «Дует, дует ветерок», «Наши следочки» ; телесная терапия

«Обнимашки», привитие культурно-гигиенических навыков

 

Подбор иллюстраций о животных и пейзажей для рассматривания

 

 

Подушечки для релакса

 

 

 

Консультация для родителей «Осенние прогулки с детьми»

 

Изготовление подушечек для релакса

декабрь

«Зайка» : потешка «Зайка серенький сидит», «Найди морковку» ,игра «Лиса и заяц» .

Дидактические игры: «Тихо-громко», «Большой-маленький», «Найди игрушку»;

Изодеятельность: «сшили Тане сарафан», «бусы для ёлки»; новогодний праздник

Беседа о дружбе;

Игровая деятельность: с игрушками. «Солнце и дождик», «Собери матрёшку», «Заморожу»;

Чтение стихотворения «Мы слепили снежный ком», «Ёлка»

Изготовление бумажных кукол для пальчикового театра

Консультация

«Наши капризки»

январь

«Наша Маша маленька»: чтение потешки, скатывание одного шара для снеговика (лепка), рассматривание картинок про зимнюю одежду;

Изодеятельность «Вот зима- кругом бело», «Угощение для мишки»

Игровая деятельность: «Мишка косолапый», «Серенькая кошечка», «Каравай», «Куклы приглашают на чай» ;

Сказкотерапия «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк»;

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»; телесная терапия «Обнимашки»

Картотека игр с крупой;

 

Материал к игре «шишки-жёлуди»

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику?»

 

 

 

 

 

 

 

февраль

«Мячики»- стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», прятки с мячом», игра «Наш мяч»,релакс «Мячики отдыхают»;

Изодеятельность : «Мячики», «Клубочки для кошечки»

Игровая деятельность: «Киска брысь», «Жучки ползают», «Собери картинку», «Кубик на кубик», «Тише-громче»;

Сказкотерапия «Волк икозлята»- кукольный театр

Выделили полочку для любимых домашних игрушек

Родительское собрание «Почему дети кусаются?»

Консультация психолога по возрастным особенностям детей от 1 до 2 лет.

март

«Божья коровка»: потешка «божья коровка», «Где у жучка ножки», игра «божья коровка и ветер»;

Изодеятельность: «Неваляшка», «Весенняя травка»;

Весеннее развлечение «Весна- красна!»

Игровая деятельность «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», «У меня игрушки есть, всех мне их не перечесть», «Найди в крупе игрушку», Зайка серенький сидит»; самомассаж  «Дождик»;

Пальчиковая игра «Сорока- сорока»

Создание группового альбома «Моя семья»

 

Изготовление подвесок на потолок для рассматривания « Птицы», «Облака», «Весенние листочки»

Родительское собрание «Наши достижения.»

 

Фото выставка «я и мой ребёнок»

Консультация психолога «Влияние игрушек на развития ребёнка»

апрель

«Ветер по морю гуляет» . чтение отрывка стихотворения про кораблик, игра с корабликом (на воде)

Изодеятельность  «Море синее шумит»

Дидактические игры: «Сравни башни по цвету», «Собери кубики»

Игровая деятельность «маленькие ножки бегут по дорожке», подвижная игра «Лохматый пёс»,

Конструирование,

Прослушивание шума моря, слушание пения птиц;

Чтение отрывков стихов К.Чуковского «Тараканище», « Мойдодыр».

Самомассаж  с рукавичкой.

 

 

Создание семейного клуба для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания

 

 

 

             

 

 

3.Итоговый.

Цель: Подведение итогов работы по адаптации детей раннего возраста.

Фромы работы:

Анализ проведённой работы.

Презентация для педагогов.

Подбор литературы для родителей по адаптации детей к детскому саду.

Создание  семейного клуба « «

Обогащение предметно- развивающей среды в группе.

Предметно-развивающая среда:

Сделали вместе с родителями семейный альбом для просмотра детьми, так же есть альбомы для рассматривания и релакса с пейзажами, животными, создали уголок уединения; сделали полочку для любимых домашних игрушек, подготовили картотеку игр с крупой, с помощью родителей сшили подушечки для релакса,изготовили подвески на потолке для рассматривания,рисовали стенгазету к фотовыставке «Я и мой ребёнок».

 

Тема проекта была выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды игровой деятельности( игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально- игровую.)

Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей. Дети проявляют интерес и желание играть, у некоторых детей возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность. У детей отмечается доброе отношение друг к другу.

В ходе реализации проекта адаптация детей прошла без осложнений, эмоциональное напряжение снизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом. Снизилась заболеваемость.

Родители имеют возможность всегда получить квалифицированную помощь психолога по вопросам воспитания и консультацию воспитателей. Между воспитателями и родителями возникли доброжелательные отношения к сотрудничеству.