Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1862 Дидактическая игра по познавательному развитию речи для детей среднего возраста "У кого какой дом?"

Опубликовано 11.01.2017

 

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ

 

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

 

«У кого какой дом?»

 

Автор: Сабанцева Наталия Анатольевна

                                                      Воспитатель детского сада № 321 г. Самара

 

Игра «У кого какой дом?»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Цель игры: 

Развитие общения со сверстниками и взрослыми; Расширение знаний  о природе; Познавательная деятельность.

 

Задача игры:

  • Побуждать вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение);
  • учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем; • подбирать пары слов с противоположным значением (антонимы), развивать речевое внимание, фонематический слух.

 

Оборудование: ноутбук, предметные картинки для игры в виде презинтации.

Ход игры:

(Воспитатель указывает на экран, где выставлены картинки на тему «Дом»).

 

Воспитатель: 

Правда, красивые дома на этих картинках? В каком из этих домов вам хотелось бы жить? Почему?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Я вижу, что вам понравились большие, кирпичные дома, с балконами, с магазинами на первом этаже. В таких домах живут многие. Кто из вас, ребятки, расскажет, в каком доме он живет? 

(Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие рассказы у вас получились. Все вы живете в разных домах, в них вы отдыхаете, принимаете гостей, это ваш кров, очаг. Но вот, что интересно: свои дома имеют и животные. Я вам буду читать загадки, а вы - отгадывайте.

Воспитатель: 

Теремок ползет,

На себе дом везет,

Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая.

Это... Правильно, улитка. А как называется ее домик?

 

Дети: Ракушка, (ребенок ищет картинку с изображением ракушки на экране и показывает).

 

 

Воспитатель:

 Пришли мужики без топоров, Срубили избу без углов.

 

Это... Правильно, муравьи. А как называется их домик?

 

Дети: Муравейник (ребенок ищет картинку с изображением муравейника, и  показывает ее на экране)

 

Воспитатель: Без рук, без топоренка,

Построена избенка

Это... Гнездо. И кто живет в гнездах? Правильно, птицы. 

 

Тогда еще одна загадка:

На шесте - дворец, Во дворце - певец, А зовут его ....

Как вы думаете, как его зовут? Молодцы, скворец.

 

 А домик для скворца называется скворечник. Иди, Коля, найди картинку, с изображением скворечника, (ребенок выбирает, показывает).

 

 

Воспитатель предлагает словесную игру «Кто где живет?)

 

Воспитатель: Итак, у скворца - (дети хором) скворечник,

У курицы - курятник,

У коровы - коровник,

У собаки - конура,

У птицы - гнездо,

У муравья - муравейник,

У белки - дупла,

У медведя - берлога, У лисицы - нора. У пчелы- улей.

 

Воспитатель: Сейчас вы все будете пчелками. Встаньте парами, кто с кем хочет. Один из вас будет взрослой пчелой, а другой - маленькой пчелкой. Взрослая пчела издает такой громкий звук: «33333», а малыши - пчелки жужжат мягко, потише: «3333333». Полетели, зажужжали. Прилетели к улью, поменялись ролями.

 

Воспитатель: А сейчас, наши пчелки хотят поиграть в игру «Скажи наоборот», кому брошу мяч - тот отвечает и возвращает мяч мне назад, например:

  • дом высокий, а избушка.... (низкая)
  • Лето теплое, а зима... (холодная)
  • На солнце песок сухой - а после дождя... (мокрый)
  • Дедушка старый, а ребенок... (молодой)
  • Возле печки горячо, а в холодильнике... (холодно)
  • Петушок встает рано, а луна всходит... (поздно)
  • Когда весело ты смеешься, а когда грустно...(плачешь)

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. А сейчас пчелки хотят послушать стихотворение Марины Бородицкой «Разговор с пчелой» Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог, сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

 

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Кто больше всего в нем понравился? Кто прав, а кто виноват в случившемся?

 

Список использованных источников:

  1. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Мозаика-синтез; М.:; 2012