Щербакова Валентина Ильинична
МБДОУ ДС № 4 город Ставрополь
Воспитатель
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна. Сезонные изменения в природе." (с презентацией)
СКАЧАТЬ (презентация)
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе».
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи: Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность.
Развивающая среда: Картины и фотоиллюстрации с изображением весенней природы.
Презентация « Весна. Сезонные изменения»
Ход занятия
Часть 1 Введение
Воспитатель:
— Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чем пойдет сегодня речь. Правильно, о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.
Часть2.
Показ презентации: « Весна. Сезонные изменения»
Вопросы к беседе
• Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице, на участке детского сада, на воскресной прогулке в парке?
• Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом?
• Отчего тает снег весной?
• Как ты думаешь, почему весной день становится длиннее? с этим связано и повышение температуры воздуха (потепление), и таяние снега.
• Как называется процесс таяния льда на реках? Почему его так назвали?
• Отчего в весеннем небе так много кучевых облаков? Их гораздо больше, чем зимой или летом. И почему их назвали «кучевые»?
• Расскажи, почему весной начинается активный рост растений? Чем это вызвано? И почему зимой они не росли, а как будто спали?
• Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки?
• Какие первые весенние цветы ты знаешь?
• Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?
• Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?
Часть3 Рефлексия. По окончании работы воспитатель спрашивает, что нового дети узнали из занятия.
Рассматриваем фотоиллюстрации весенней природы. Проводим с детьми сравнительный анализ: в чем отличия между ранней весной и весенними приметами апреля—мая. Вспоминаем с ребятами названия весенних месяцев и запоминаем ключевое «весеннее» .