Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДИПЛОМЫ новогоднего образца! Номинация "Зимушка-зима"

№ 1843 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна. Сезонные изменения в природе." (с презентацией)

Опубликовано 08.01.2017

Щербакова Валентина Ильинична

МБДОУ ДС № 4 город Ставрополь

Воспитатель

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна. Сезонные изменения в природе." (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе».

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи: Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в приро­де, которые происходят весной. Развивать логическое мышление детей, учить строить при­чинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность.

Развивающая среда:  Картины и фотоиллюстрации с изображением весенней при­роды.

Презентация « Весна. Сезонные изменения» 

Ход занятия

Часть 1 Введение

Воспитатель:

— Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чем пойдет сегодня речь. Пра­вильно, о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

Часть2.

 Показ презентации: « Весна. Сезонные изменения»

Вопросы к беседе

• Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице, на участке детского сада, на воскресной прогулке в парке?

• Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом?

• Отчего тает снег весной?

• Как ты думаешь, почему весной день становится длиннее? с этим связано и повышение температуры воздуха (потеп­ление), и таяние снега.

• Как называется процесс таяния льда на реках? Почему его так назвали?

• Отчего в весеннем небе так много кучевых облаков? Их гораздо больше, чем зимой или летом. И почему их назва­ли «кучевые»?

• Расскажи, почему весной начинается активный рост рас­тений? Чем это вызвано? И почему зимой они не росли, а как будто спали?

• Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки?

• Какие первые весенние цветы ты знаешь?

• Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные пти­цы, улетевшие осенью в теплые края?

• Какие насекомые появляются первыми весной? А где на­секомые были зимой?

Часть3 Рефлексия. По окончании работы воспитатель  спрашивает, что нового дети узнали  из занятия.

Рассматриваем фотоиллюстрации весенней природы. Прово­дим с детьми сравнительный анализ: в чем отличия между ранней весной и весенними приметами апреля—мая. Вспоми­наем с ребятами названия весенних месяцев и запоминаем клю­чевое «весеннее» .