Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДИПЛОМЫ новогоднего образца! Номинация "Зимушка-зима"

№ 1838 Проект «Расти здоровым, малыш!»

Опубликовано 08.01.2017

Кузьмина Людмила Николаевна

Воспитатель МКДОУ детский сад №411

г. Новосибирск.

Проект

 «Расти здоровым, малыш!»

СКАЧАТЬ (с фото и таблицами)

Возраст детей с 2 до 4-х лет.

Длительность проекта:  1,5 месяца

 

 

Цель проекта:  организация благоприятных условий для формирования основ здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста через опыт родителей и воспитателя.

 

Задачи проекта:

1. Формировать представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

 

4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека                                                

 

5. Дать представления о том  кто нам помогает в болезни

 

 

1 этап – выбор темы.

Во время прохождения темы «Человек» дети узнали, что человек бывает разные: молодой - старый, высокий – низкий,  что у каждого человека разные глаза по цвету, волосы разного цвета и длины, что мальчики отличаются от девочек типом одежды, девочки заплетают волосы в косички и хвостики, а мальчики ходят со стрижкой, что у каждого человека свои предпочтения в выборе пищи.  Поэтому мы решили   начать  тему «Питание и здоровье» .

 

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можем найти ответы?

Что нужно кушать, чтобы вырасти

 

Что нужно мыть руки перед едой, чтобы червячки не завелись

 

Что есть фрукты и овощи

 

Что их нужно мыть перед едой

 

Что нужно делать зарядку и гулять на улице каждый день

Какие есть продукты можно, а какие нельзя, чтобы не заболеть

 

Что любят моя мама и папа

 

Как быть сильным и красивым

 

 

 

Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки

 

Спросить у воспитателя

 

 

Посмотреть картинки в книге

 

Спросить у старшей сестры или у старшего брата

 

Сходить с мамой на экскурсию в магазин, в поликлинику, в аптеку

 

 

 

                                          2 этап – сбор информации

Средства

  1. Самая первая энциклопедия «Тело человека», Москва РОСМЭН 2013 г.
  2. «Как устроено мое тело» Г.П. Шалаева АСТ Слово, Москва 2009 г.
  3. «Моя первая энциклопедия», Москва АСТ Астрель
  4. «Человек» полная энциклопедия, Ю.К. Школьник,  ЭКСМО, Москва 2012г.

 

 

Деятельность по сбору сведений

  1. Экскурсия в медицинский кабинет
  2. Экскурсия в прачечную
  3.  Экскурсия на кухню
  4. Просмотр мультфильма «Простоквашино»
  5. Рассматривание картин, иллюстраций и энциклопедий
  6. Чтение детям художественной произведений, потешек, стихов, загадок.

Организация дидактических игр

  1. Собери картинку из шести частей
  2. Лото «Овощи» или «Фрукты»
  3. Игра лабиринт «Найди дорожку»

Организация опытов

  1. Получение простокваши из молока
  2. Получение из простокваши творога

В ходе беседы возникли дополнительные вопросы: 

  1. Что будет с человеком, если не мыть руки?
  2. Что будет с человеком, если не мыть фрукты и овощи?
  3. Где лечат животик, нос и ручку?
  4. Какие продукты соленные, а какие сладкие?
  5. Чем можно вылечить человека?

 

Возможные тематические проекты

  1. Книга «Полезные салаты для детей»
  2. Альбом «Моя семья»
  3. Альбом «Измерь свою семью»
  4. Полезные овощи
  5. Коллективная работа «Больница», «Соленый и сладкий продукт», «Лицо из ладошек (мальчик, девочка)», «Полезные и вредные продукты»
  6. Организация выставок, творческих работ «Мое лицо», «Одень мальчика, девочку на улицу», «Таблетки для волчонка», «Моя ладошка», «Вкусные пряники», «Тарелочка с узором»
  7. Подбор информации для родительского уголка