Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ весеннего образца! Номинация

"Весенняя капель"

№ 1834 Конспект музыкального занятия "Вот как мы умеем"

Опубликовано 07.01.2017

Слоневская Мария Степановна
ГБДОУ детский сад № 131 комбинированного вида
г. Санкт-Петербург
музыкальный руководитель


Конспект музыкального занятия "Вот как мы умеем"

 

Образовательные задачи:

1) учить передавать характер весёлой пляски в пластических импровизациях;

2) развивать целостное  музыкально-эстетическое восприятие музыкальных произведений.

 

Ход занятия

Вводная часть 

1. Упражнение «Большие и маленькие птички» (муз. И. Козловского): педагог говорит детям, что ёлочке приснился сон, будто детки стали птичками и предлагает детям помахать руками, как большие и маленькие птички.

Основная часть

1. Упражнение: «Кружение на шаге» (муз. Е. Аарис): педагог играет мелодию и предлагает детям показать, какое движение можно выполнить под эту музыку.

2. Развитие чувства ритма:

1) стихотворение «Котя» (педагог предлагает детям чётко проговорить, прохлопать ритм стихотворения).

2) упражнение «Тихо-громко» (педагог просит детей на громкую музыку, похлопать в ладоши, на тихую – выполнить «фонарики»).

3. Пальчиковая гимнастика: педагог предлагает детям вспомнить слова, затем выбирает ведущих и просит их показывать движения, а остальным детям повторять:

1) «Тики-так»

2) «Мы платочки постираем»

4. Слушание: запись звука дождя, мелодия «Дождик»
(муз. Н. Любарского): педагог исполняет пьесу и спрашивает у детей – какой идёт дождик, сильный или лёгкий. Спрашивает,  почему они так думают.

5. Пение:

1) изучение песни «Ай да, ёлочка!» (муз. М. Красева)

2) исполнение ранее разученных песен (по желанию детей)

6. Танцевальная деятельность:

1) танец: «Гуляем и пляшем» (муз. М. Раухвергера)

2) танец «Гопак» (муз. М. Мусоргского)

6. Музыкальная игра: «Птички и кошка»  (русская народная мелодия): педагог предлагает детям поиграть. Педагог –  кошка, а дети – птички. Когда кошка «спит» птички летают вокруг неё, а как только кошка просыпается и кричит: «Мяу!» все птички улетают в свои гнёздышки (дети кружатся под музыку).

Заключительная часть

1. Поклон.

2. Музыкальный руководитель даёт краткий анализ детской деятельности, оценивает, поощряет.