Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДИПЛОМЫ новогоднего образца! Номинация "Зимушка-зима"

№ 1830 Конспект НОД "Волшебная зима"

Опубликовано 07.01.2017

 Конспект НОД по коммуникативному развитию с    использованием методов ТРИЗ-РТВ  для среднего дошкольного возраста.  

«Волшебная зима»

СКАЧАТЬ

 

                                  Составила: Воспитатель

                        АНО ДО «Планета детства «Лада»

                        Д./С № 203 «Алиса г. Тольятти

                        Рунова Валентина Дмитриевна

 

 

 

 

 Программное содержание:

1. Уточнять и обогащать представления детей об изменениях, которые происходят в природе, используя образные выражения.

2. Познакомить детей с Д./И «Волшебный сундучок».

3. Продолжать работу по формированию основ диалектического мышлению по Закону борьбы и единства противоположностей в игре «Хорошо – плохо»

4. Развивать лексико – грамматический строй речи, словарный запас, связную речь так же речь с  движениями и мелкую моторику рук, фантазию и воображение.

Используемое оборудование:

Развивающая среда:  Картины с изображением зимы, Д/И «Волшебный сундучок», Морфологический анализ по Кольцам Луллия.

Ход НОД.

 

Инициация 2 мин Метод «Комплимент»

Цель: создать психологический настрой на предстоящую деятельность, ощутить себя членом группы.

Участники: подгруппа детей (8 человек).

Проведение: Воспитатель подзывает к себе детей.

В: Ребята, я сегодня, когда шла на работу в детский сад промочила ноги. Как вы думаете почему?  Ответы детей, подвести к тому, что наступила зима.

В: А давайте вспомним, какие изменения в природе и в одежде людей нам подсказывают, что зима уже на дворе?  Ответы детей (идет снег, зимующие птицы прилетели, день становится короче, ночь длиннее,….)

В: Молодцы, зима вступает в свои права, а мы с вами сегодня поговорим о ней.

Ребята зимой очень часто идут осадки. Какие?

Дети: дождь, снег, град, снежная крупа.

В: Да. Я предлагаю вам вспомнить разновидности осадков осени по их признакам:

- по форме;

- цвету;

- запаху;

1.Морфтаблица:

 

Формы осадков

 

 

 

Основные

признаки

Вода

Снег

Иней

Сосульки

Град

Форма

Нет

Шестиугольные звездочки

Пластины,

иглы

Треугольник

Шар, яйцо

Цвет

Бесцветная

Белый

Серебристо-белый

Молочно - белый

Молочно - белый

Запах

Без запаха

Нет

Нет

Нет

Нет

 

 В: Молодцы, отгадали загадку красавицы Зимы. Дети, Зима просила меня узнать, как вы понимаете  пословицу «Зима - не лето в шубу одета». Зима много раз слышала ее от людей, но, к сожалению, не знает ее смысла. Давайте поможем ей.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.    «Зима».            

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

2. Д/И «Цепочка слов».

В.: Зима какая?

Дети: снежная, красивая, нарядная, много снега……

В.: Что бывает снежным?

Д.: день, машина, погода, ….

В.: погода какая?

Д.: грустная, дождливая, хорошая ….

В.: Что бывает  хорошее?

Д.: настроение, путешествие, дело…. т.д.

В.: Здорово у нас получается, много слов вы знаете, молодцы.

А я вам хочу сказать, что зима еще приготовила для вас подарок, это вот такая игра.

3. Морфологический анализ, Кольца Луллия. Карточки с изображением зимы.

Б. к.: Елка, зимняя одежда детей, хоровод возле елки, зимние забавы детей, метель.

С.к.: Зеленый цвет, куртка детская, подарок новогодний, санки, ветер.

М.к.: шишка от елки, варежки и сапоги, Дед Мороз, лыжи, ветер.

Р.З. собери части к каждой картинки (елка – зеленый цвет – шишка).

Ф.З. Объедини под стрелкой любой сюжет и придумай фантастическую историю о них.

 

 

 

4.Поиск причинно – следственные связи Игра «Хорошо – плохо»

- Предложить детям порассуждать обо всем положительном, что дает человеку время года зима:

-  красота природы, буде много снега, значит, будет много воды весной, можно кататься на лыжах, на санках, ледянках, лепить снежную бабу, встречать праздник – Новый год.….

-  что плохое в зиме, часто идет снег, дует сильный ветер, нужно тепло одеваться….

Рефлексия:

В: Ребята, вам понравились загадки и подарки зиме?                                Ответы детей.

В: Как вы думаете, что нам помогло их отгадать?                                     Ответы детей.

В: А что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

В: Вы ребята молодцы, Зима решила оставить подарки в группе, для того чтобы вы могли ими играть и угощаться вкусными и сладкими подарками  зимушки-зимы. Ребята, а чтоб в зимнее время не заболеть нужно, кушать витамины. Угощение яблоками.