МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЗОЛУШКА»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по образовательной области «Познавательное развитие»
СКАЧАТЬ (с таблицами)
Воспитатель:
СЕМЕНИЩЕВА УЛЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
г. Когалым
2016г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.
Тема: «Экспериментаторы»
Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования.
Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ОПДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Москва 2014г. с учётом ФГОС ДО; программа «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой; «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие. 2007г. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.
Средства:
Наглядные: презентация.
Мультимедийные: интерактивное оборудование.
Музыкальные: музыкальные композиции для детей «Океан», «А рыбки в море плавают – вот так».
Практические: ёмкости с водой, воронки, пластиковые крышки, монетки, поролон, бумага, деревянные брусочки, сода с лимонной кислотой, бутылка с водой, фартуки.
Предварительная работа:
- опыты и эксперименты с водой;
- подготовка атрибутов;
- разучивание песен на морскую тематику;
- беседа о правилах поведения при проведении опытов;
- работа с энциклопедиями;
- просмотр презентации на тему «Вулкан».
Словарная работа: вулкан, жерло, лава, магма.
Методы и приемы:
1.Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).
2.Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, беседа).
3.Методы, повышающие познавательную активность (приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).
4.Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность).
Наглядный метод (мультимедийная презентация).
Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).
Прием эмоциональной заинтересованности (отправление в путешествие).
Игровой прием (игра «Веселые человечки»).
Практический прием (детское экспериментирование: опыт «Тонет, не тонет», «Извержение вулкана»).
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; умение фиксировать полученные впечатления в речи;
- формировать у детей представление об окружающем мире, элементарные географические представления;
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Развивающие:
- уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса), о свойствах жидкости;
- продолжать развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность;
- воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.