Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1826 Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе..

Опубликовано 06.01.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЗОЛУШКА»

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по образовательной области «Познавательное развитие»

СКАЧАТЬ (с таблицами)

 

Воспитатель:

СЕМЕНИЩЕВА УЛЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА

 

г. Когалым

2016г.

 

 

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.

Тема: «Экспериментаторы»

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования.

Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ОПДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Москва 2014г. с учётом ФГОС ДО;  программа «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой;  «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие. 2007г. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

Средства:

Наглядные: презентация.

Мультимедийные: интерактивное оборудование.

Музыкальные: музыкальные композиции для детей «Океан», «А рыбки в море плавают – вот так».

Практические: ёмкости с водой, воронки, пластиковые крышки, монетки, поролон, бумага, деревянные брусочки, сода с лимонной кислотой,   бутылка с водой, фартуки.

Предварительная работа:

- опыты и эксперименты с водой;

- подготовка атрибутов;

- разучивание песен на морскую тематику;

- беседа о правилах поведения при проведении опытов;

- работа с энциклопедиями;

- просмотр презентации на тему «Вулкан».

Словарная работа: вулкан, жерло, лава, магма.

Методы и приемы:

1.Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).

2.Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, беседа).

3.Методы, повышающие познавательную активность (приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).

4.Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность).

Наглядный метод (мультимедийная презентация).

Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).

Прием эмоциональной заинтересованности (отправление в путешествие).

Игровой прием (игра «Веселые человечки»).

Практический прием (детское экспериментирование: опыт «Тонет, не тонет», «Извержение вулкана»).

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; умение фиксировать полученные впечатления в речи;

- формировать у детей представление об окружающем мире, элементарные географические представления;

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении  экспериментов.

Развивающие:

- уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса), о свойствах жидкости;

- продолжать развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность;

- воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.