Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
(ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Тема: «Путешествие в страну сказок ».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Средства: макет дерева,воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями,костюмы героев сказки,декорации, стол, игрушечная посуда, угощение – пироги,музыкальное сопровождение, игра «Волшебные превращения».
Способы: художественное слово, показ, объяснения, игровые действия.
ХОД
Действия воспитателя |
Предполагаемые действия и ответы детей |
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА №1
-Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. -Скажите вы любите сказки? -Какие сказки вы знаете?
-Как называются люди, которые играют в театральных постановках? А вы хотели-бы стать актерами? Для того, чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. - Эта страна СКАЗОК И ФАНТАЗИИ! -Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА №2 Появляется чудо-дерево -Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите, какое- то дерево перед нами появилось. (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами) -Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды с интересными заданиями. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами. Начнём. Катя, срывай первый плод. Задание: «Покажи мимикой и жестами». - Я буду вам стихи читать, а вы настроение попробуйте показать: Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. *** Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь! *** Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя! Молодцы, вы всё правильно показали. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю». Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо-дереву и сорвать второй плод. Задание: «Произнеси чистоговорку» -«От топота копыт, пыль по полю летит». -Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. -А теперь произнесём её то быстро, то медленно. -Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? -Предлагаю вам сорвать третий плод. Задание: «Волшебные превращения» -Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? -Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. ВКЛЮЧИТЬ МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5. -Вы правильно изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. -Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Что же за задание в нём? Задание: «Живой оркестр» -Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги? -Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Артём будет хлопать в ладоши, Оля будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами? -Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения. ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр». -Молодцы! Какой замечательный у нас получился «Живой оркестр». -Срываем последний плод. Задание: «Покажи сказку». -Слушайте загадку! Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое А ну, подскажите. Как зовут ее?
-Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку на новый лад». -Ребята, а что значит на новый лад? -Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки, лягушки? Ну вот, роли мы распределили, актёры пойдут в гримерную переодеваться. -А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места. Инсценировка сказки. -Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка? -Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
-Вот мы и вернулись в детский сад! -Ребята, а где мы сегодня с вами были? -Какую сказку драматизировали? -Сложно быть артистами? -Сложно изображать животных? -Сложно проговаривать чистоговорки? -У вас всё получилось,молодцы!
|
Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом
-Здравствуйте! -Да, любим! -Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка. -Актеры. -Да, хотели.
-Там играют и поют, там все мечты сбываются.
Дети поворачиваются к гостям и произносят слова: -Топни, хлопни Вокруг себя обернись в волшебной стране окажись!
Катя срывает с помощью воспитателя шарик с заданием.
Дети с помощью мимики и жестов изображают настроение
Дети изображают жестами действия.
Дети заучивают чистоговорку. Дети произносят чистоговорку разными темпами..
(ответы детей)
- Волки, лисы, медведи, зайцы.
Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы.
-Топать, хлопать, стучать.
-Соня будет топать ногами.
Дети выполняют движения под музыку.
- Красная шапочка
- Другие персонажи, меняется сюжет.
-Да, понравилась!
Дети произносят волшебные слова: -Хлопни, топни Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!
-В волшебной стране. -«Красная шапочка на новый лад». Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей.
|