Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1821 Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Опубликовано 05.01.2017
Журавлева Марина Викторовка
МБДОУ "Детский сад №20" Нижегородская обл., г.Дзержинск
Воспитатель 
 

 

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

(ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Тема: «Путешествие в страну сказок ».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Средства: макет дерева,воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями,костюмы героев сказки,декорации, стол, игрушечная посуда, угощение – пироги,музыкальное сопровождение, игра «Волшебные превращения».

Способы: художественное слово, показ, объяснения, игровые действия.

ХОД

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

 ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА №1

 

-Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

-Скажите вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

 

 

-Как называются люди, которые играют в театральных постановках?

А вы хотели-бы стать актерами?

Для того, чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. - Эта страна СКАЗОК И ФАНТАЗИИ!

-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

 

 

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА №2

Появляется чудо-дерево

-Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите, какое- то дерево перед нами появилось.

(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

-Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды с интересными заданиями. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём.  Катя, срывай первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

- Я буду вам стихи читать, а вы настроение попробуйте показать:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Молодцы, вы всё правильно показали.

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо-дереву и  сорвать второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

-«От топота копыт, пыль по полю летит».

-Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

-А теперь произнесём её то быстро, то медленно.

-Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?

-Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

-Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу?

-Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

-Вы правильно  изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.

-Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

-Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги?

-Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Артём будет хлопать в ладоши, Оля будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами?

-Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр».

-Молодцы! Какой замечательный у нас  получился «Живой оркестр».

-Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

-Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите. Как зовут ее?

 

-Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

-Ребята, а что значит на новый лад?

-Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки, лягушки? Ну вот, роли мы распределили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

-А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки.

-Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

 

 

 

-Вот мы и вернулись в детский сад!

-Ребята, а где мы сегодня с вами были?

-Какую сказку драматизировали?

-Сложно быть артистами?

-Сложно изображать животных?

-Сложно проговаривать чистоговорки?

-У вас всё получилось,молодцы!

 

 

 

Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом

 

-Здравствуйте!

-Да, любим!

-Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка.

 -Актеры.

-Да, хотели.

 

 

 

-Там играют и поют, там все мечты сбываются.

 

 

Дети поворачиваются к гостям и произносят слова:

-Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

 

 

 

 

 

 

 

 Катя срывает с помощью воспитателя шарик с заданием.

 

Дети с помощью мимики и жестов изображают настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети изображают жестами действия.

 

 

 

 

 

Дети заучивают чистоговорку.

Дети произносят чистоговорку разными темпами..

 

(ответы детей)

 

 

 

- Волки, лисы, медведи, зайцы.

 

 

 

Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы.

 

 

 

 

 

 -Топать, хлопать, стучать.

 

 

 

-Соня будет топать ногами.

 

 

Дети выполняют движения под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 - Красная шапочка

 

 

 

- Другие персонажи, меняется сюжет.

 

 

 

 

 

 

 

-Да, понравилась!

 

 

 

Дети произносят волшебные слова:

-Хлопни, топни

 Вокруг себя обернись,

в детском саду окажись!

 

 -В волшебной стране.

-«Красная шапочка на новый лад».

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.