МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РЯЗАНИ «ДЕТСКИЙ САД № 34»
Конспект занятия
«Развитие мелкой моторики
с элементами изодеятельности»
во 2-ой младшей группе
Пальчиковое рисование «Ромашки»
Воспитатель: Стратиенко Лидия Ивановна
г.Рязань2016г.
Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать
учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир па листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
Материал к занятию у каждого ребенка: гуашь желтая, влажная тряпочка. лист бумаги с печатной основой — ромашки.
Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Ромашки», лист-задание «Ромашки».
Ход занятия
Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой «Ромашки», и начинает своп рассказ:
—Малыши, посмотрите на эту картинку. Это полянка, на которой растут цветы
ромашки. Давайте вместе скажем: «Ро-маш-ки» /дети проговаривают/.
Я расскажу вам сказку про беззаботные ромашки.
Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пу ш истым и желтым и серединками.
Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в разные интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за детьми. Когда дети ушли домой, веселым
ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.
Как весело беззаботные ромашки играли в пятнашки. Играли-играли, и своп желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко.
А беззаботные ромашки даже не заметили этого.
Поглядел на веселых ромашек взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки'?
Что вы без них будете делать?
Вас теперь никто не назовет ромашками!»
Опечалились беззаботные ромашки.
Стоят грустные-грустные и думают:
«Кто же нам поможет?»
Малыши, давайте поможем ромашкам, напечатаем им желтые серединки «умным»
указател иным паль иком?!
Воспитатель предлагает малышам сесть за столы:
—Садитесь за столы, дети, а я покажу вам, как надо «помочь ромашкам».
Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать ромашкам серединки
/показ воспитателя/.
Пальчик возьмет из баночки немного краски
и начинает ставить серединки каждой ромашке, не пропускает ни одной, чтобы помочь каждому цветочку. Малыши, а какого цвета серединки у ромашек? /ответы детей,
воспитатель корректирует их по необходимости/.
Давайте вместе скажем: «Желтые».
А теперь вы поворачивайтесь к своим ромашкам, приготовьте свой умный указательный пальчик и начинайте помогать цветочкам.
В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Когда задание выполнено, воспитатель предлагает вытереть пальчик о влажную тряпочку и подводит итог занятия:
— Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили ромашки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших рисунков ромашковую поляну. /Дети несут свои рисунки воспитателю, затем идут мыть руки./