Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1816 Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников "Маша и правила дорожного движения»

Опубликовано 04.01.2017

Маслова Марина Георгиевна.
МБ ДОУ №26, п.Венцы,

Гулькевичский район, Краснодарский край.
Воспитатель

 

Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников "Маша и правила дорожного движения»

Цель: Формировать стремление активно участвовать в играх. Закрепление умения по использованию ПДД в различных ситуациях.

Задачи: Воспитывать правильно вести себя дороге. Развивать быстроту и ловкость. Закрепить знания о транспорте, о работе светофора, знания о дорожных знаках.

Развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели, вызвать желание действовать дружно, чувство переживания за близких людей, подарить детям радость общения.

 В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня утром мы получили вот такую телеграмму (раскрывает конверт, читает): «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.(песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)

Ведущая: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Баба-Яга. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками)

Ведущая:

      Не летает, не жужжит,

      Жук по улице бежит.

      И горят в глазах жука

      Два блестящих огонька (автомобиль).

      Не живая, а идёт,

      Неподвижна , а ведёт (дорога).

      В два ряда дома стоят.

      Десять, двадцать, сто подряд.

      И квадратными глазами.

     Друг на друга глядят (улица).

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно! А теперь смотрите! (переворачивает табличку) Узнаете меня? Я – знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Ведущая: Правильно.

Ребенок:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

И вижу – скоро поворот!

Ведущая: Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей». (По условиям игры дети должны собрать из модулей автомобили. Участвуют две команды, в каждой по пять человек. Собрав машину, команда должна придумать ей название. Кто быстрей, тот и победит!)

В конце игры вбегает девочка Маша.(Героиня из мультфильма «Маша и медведь»).

Ведущая: Кто ты?

Маша: Я – ученица светофорных наук – Маша.

Ведущая: Маша, а ты знаешь правила дорожного движения?

Маша: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая: Тогда ответь, как правильно перейти улицу?

Маша: Как, как? Да вот так - быстро разогнаться и перебежать!

Ведущая: Ребята, правильно она ответила?

Дети: Нет!

Ведущая: А как надо?

Ребенок 1:                                           У асфальтовой дороги

                                                             Возмущались носороги:

                                                              - Пешеходам нет пути!

                                                              Как дорогу перейти?

Ребёнок 2:                                           Мимо едут, вжик да вжик,

                                                              То такси, то грузовик,

                                                              То автобус, то маршрутка –

                                                              На дорогу выйти жутко!

Ребёнок 3:                                          Подошёл художник крот:

                                                              - Нарисуем переход!

                                                              Чёрно-белая дорожка

                                                             От порожка до порожка.

Ребёнок 4:                                       Зебра ахнула: - Друзья!

                                                               Полосатый он, как я!

                                                              С той поры зовёт народ

                                                              «Зеброй» этот переход.

Ребёнок 5:                                               Пешеход, пешеход!

                                                              Помни ты про переход!

                                                           Подземный! Наземный!

                                                                  Похожий на зебру.

                                                     Знай, что только переход

                                                             От машин тебя спасет.

Ведущая: А сейчас физкультминутка: Постовой стоит упрямый (шагаем на месте),людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой), пешеход, ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Ведущая: А тебе, Машенька, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Маша: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами, пропихнутся между ними и вот ты уже на другой стороне улицы! Вот!

Ведущая: Ребята, поможем Маше, она совсем запуталась.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А, если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая: А теперь, Маша, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Маша:  Конечно, конечно, нотолько смотря во что, лично мне во всё можно, только вот в мячик нельзя!?

Ведущая: А почему?

Маша: Машины мне мячик собьют, и он может лопнуть!

Ведущая: А вы, ребята, согласны с Машей?

Дети: Нет!

Ведущая: Сейчас тебе Машенька ребята расскажут правила меленького пешехода:

Ребенок 6: Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Маша: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая: А сейчас я расскажу правила игры «Подумай — отгадай».

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Дети сидят полукругом.

Ведущая: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор),

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги!

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас..

Ведущая: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводиться  игра – аттракцион «Внимание, пешеход» .

Маша: Ребятасейчас я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: Тирли – тирли, тум, там, тум «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются дорожные знаки.

Ведущая: Осталось нам спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу. Появляется светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные Знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Бабы – Яги  Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Ведущая: Дорогие ребята в детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).