Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДИПЛОМЫ новогоднего образца! Номинация "Зимушка-зима"

№ 1811 Конспект НОД по декоративной лепке в подготовительной группе. Тема: «Лепка тульской игрушки».

Опубликовано 04.01.2017


                                                          

Конспект  НОД по декоративной лепке

в подготовительной группе

Тема: «Лепка тульской игрушки»

 

   Выполнила:

                                                        Воспитатель МДБОУ

                                                        «Детский сад №32»

                                                        г.Нижний Новгород

                         Ерошенко Н.В.

 


 

Нижний Новгород

2017год.

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

                                ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

  1. Воспитывать уважительное отношение к тульским мастерам филимоновской игрушки.
  2. Формировать аккуратность, желание  доводить начатое дело до конца.

                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

  1. Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой
  2. Побуждать свободно использовать разнообразные приемы лепки для создания филимоновской игрушки.
  3. Формировать умение передавать характерные особенности предметов

                                 РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

  1. Развивать мелкую моторику рук, повышать сенсорную чувствительность.
  2. Развивать эстетическое восприятие народной игрушки.

 

                                               МАТЕРИАЛ

 Филимоновские игрушки, глина, баночки с водой, салфетки, фартуки, нарукавники.

 

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.

Словесные: указания, пояснения, поощрение, вопросы, художественное слово, оценка и самооценка деятельности детей.

Практические: лепка глиняных фигурок.

Игровые: сюрпризный момент.

 

                                     ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

Подгрупповая

                               ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

  1. Посещение музея – выставки народных промыслов
  2. Знакомство с народной игрушкой
  3. Знакомство с творчеством филимоновских мастеров

 

ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД.

 

Дети с высоким уровнем (  ) –  привлекать  к анализу внешнего вида филимоновкой игрушки

Дети с низким уровнем (  ) –  привлекать к ответам на вопросы репродуктивного характера.

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и приносит посылку, читает адрес:

 

                                   «Тульская область, село Филимоново»

 

В-ль: Что же находится в посылке? Хотите узнать, ребята? (Да)

   Воспитатель открывает посылку, достает письмо с загадкой.

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей,

С длинной шеей и росписная

Для игры и забавы детей.

 

В-ль: Ребята, кто отгадал эту загадку, что нам прислали в посылке? (Филимоновскую игрушку)

 Правильно, молодцы.

     Воспитатель выставляет на стол  барышню, медведя и петуха.

В-ль: Эти игрушки сделали настоящие мастера из села Филимоново. Посмотрите, какие они красивые и все разные. Чем игрушки отличаются,   ? (У барышень широкая юбка, на голове шляпка; у медведя короткие ноги, вытянутая мордочка, маленькие ушки; у петуха длинная нога, небольшой гребешок, бородка, сплюснутый хвост)

   , а есть ли сходство между этими игрушками? (Да, у них у всех длинные тела или шеи и маленькие головки и ноги)

 Молодцы, правильно! Ой, а в коробке еще что-то есть. (В-ль достает глину)

 Это же настоящая филимоновская глина, она особенная.   , скажи, почему эта глина особенная? (Потому что она белая, поэтому филимоновские игрушки не белят) Правильно!

 А еще в посылке есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну, и вы все превратитесь в мастеров филимоновской игрушки, а наша группа – в мастерскую.

  Игрушки ставятся на 3 стола, дети одевают фартуки, нарукавники и садятся за тот стол, на котором стоит та игрушка, которую ребенок хотел бы слепить.

В-ль: С чего нужно начинать лепить,  ? (Раскатать кусочек глины в длинный цилиндр, затем в морковку)

 А для чего в мастерской вода, ведь мы будем лепить, а не красить? (Чтобы примазывать края и заглаживать детали)

 Ну что ж, за работу. Ведь недаром говорится: дело мастера боится.

 Воспитатель предоставляет детям в процессе лепки самостоятельно выбирать приемы. В случае затруднения, в-ль оказывает помощь. В процессе лепки делается перерыв.

Физкультминутка

Шел по берегу петух                                     Шаги с раскачиванием в стороны

Поскользнулся, в речку бух!                         Круговые движения руками

Будет знать петух, что впредь                     Погрозить пальцем

Надо под ноги смотреть                               Наклон вперед

 

 В заключении дети ставят свои работы рядом с образцом, выбирают самые похожие.

В-ль: Ребята, а что еще не хватает нашим игрушкам? (Они не расписаны)

Правильно, на следующем занятии мы этим и займемся.