Конспект НОД по декоративной лепке
в подготовительной группе
Тема: «Лепка тульской игрушки»
Выполнила:
Воспитатель МДБОУ
«Детский сад №32»
г.Нижний Новгород
Ерошенко Н.В.
Нижний Новгород
2017год.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
- Воспитывать уважительное отношение к тульским мастерам филимоновской игрушки.
- Формировать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
- Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой
- Побуждать свободно использовать разнообразные приемы лепки для создания филимоновской игрушки.
- Формировать умение передавать характерные особенности предметов
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
- Развивать мелкую моторику рук, повышать сенсорную чувствительность.
- Развивать эстетическое восприятие народной игрушки.
МАТЕРИАЛ
Филимоновские игрушки, глина, баночки с водой, салфетки, фартуки, нарукавники.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.
Словесные: указания, пояснения, поощрение, вопросы, художественное слово, оценка и самооценка деятельности детей.
Практические: лепка глиняных фигурок.
Игровые: сюрпризный момент.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
Подгрупповая
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Посещение музея – выставки народных промыслов
- Знакомство с народной игрушкой
- Знакомство с творчеством филимоновских мастеров
ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД.
Дети с высоким уровнем ( ) – привлекать к анализу внешнего вида филимоновкой игрушки
Дети с низким уровнем ( ) – привлекать к ответам на вопросы репродуктивного характера.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и приносит посылку, читает адрес:
«Тульская область, село Филимоново»
В-ль: Что же находится в посылке? Хотите узнать, ребята? (Да)
Воспитатель открывает посылку, достает письмо с загадкой.
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей,
С длинной шеей и росписная
Для игры и забавы детей.
В-ль: Ребята, кто отгадал эту загадку, что нам прислали в посылке? (Филимоновскую игрушку)
Правильно, молодцы.
Воспитатель выставляет на стол барышню, медведя и петуха.
В-ль: Эти игрушки сделали настоящие мастера из села Филимоново. Посмотрите, какие они красивые и все разные. Чем игрушки отличаются, ? (У барышень широкая юбка, на голове шляпка; у медведя короткие ноги, вытянутая мордочка, маленькие ушки; у петуха длинная нога, небольшой гребешок, бородка, сплюснутый хвост)
, а есть ли сходство между этими игрушками? (Да, у них у всех длинные тела или шеи и маленькие головки и ноги)
Молодцы, правильно! Ой, а в коробке еще что-то есть. (В-ль достает глину)
Это же настоящая филимоновская глина, она особенная. , скажи, почему эта глина особенная? (Потому что она белая, поэтому филимоновские игрушки не белят) Правильно!
А еще в посылке есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну, и вы все превратитесь в мастеров филимоновской игрушки, а наша группа – в мастерскую.
Игрушки ставятся на 3 стола, дети одевают фартуки, нарукавники и садятся за тот стол, на котором стоит та игрушка, которую ребенок хотел бы слепить.
В-ль: С чего нужно начинать лепить, ? (Раскатать кусочек глины в длинный цилиндр, затем в морковку)
А для чего в мастерской вода, ведь мы будем лепить, а не красить? (Чтобы примазывать края и заглаживать детали)
Ну что ж, за работу. Ведь недаром говорится: дело мастера боится.
Воспитатель предоставляет детям в процессе лепки самостоятельно выбирать приемы. В случае затруднения, в-ль оказывает помощь. В процессе лепки делается перерыв.
Физкультминутка
Шел по берегу петух Шаги с раскачиванием в стороны
Поскользнулся, в речку бух! Круговые движения руками
Будет знать петух, что впредь Погрозить пальцем
Надо под ноги смотреть Наклон вперед
В заключении дети ставят свои работы рядом с образцом, выбирают самые похожие.
В-ль: Ребята, а что еще не хватает нашим игрушкам? (Они не расписаны)
Правильно, на следующем занятии мы этим и займемся.