МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
НОД
«Путешествие в зимний лес» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Подготовила и провела:
Дмитриева Н. В.
воспитатель I квалификационной категории
Д.Хлюпино, 2016г.
«Путешествие в зимний лес»
Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в старшей группе.
Цель: развивать интерес к художественному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через лексическую тему «Зима».
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях; расширять представления о лесе.
- Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.
- Закрепить все знания о характерных признаках зимы.
- Учить раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
- Совершенствовать навыки наклеивания методом ленточной композиции; умение работать с бросовым материалом.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы.
- Развивать умение слушать друг друга; совершенствовать двигательные навыки и умения.
- Совершенствование грамматического строя речи, согласование прилагательных с существительными в единственном числе; активизировать словарь по теме «Зима»
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
- 2. Проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне:
Дети: «Да!»
Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила много интересного. Хотите узнать что? Тогда скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Ребята подойдите к мольберту и внимательно рассмотрите картины. Скажите, что объединяет все эти картины?
Ответы детей: на картинах зимнее время года.
Воспитатель: Давайте скажем, зима, какая?
Дети: Холодная, морозная, снежная, белая, весёлая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т.д.
Воспитатель: А ещё зима бывает студёная. Повторите за мной….студёная. И трескучая. Повторите…трескучая.
Ребята, посмотрите что это? (Обращает внимание детей на большую снежинку). Ребята, на ней написано «Волшебная снежинка».
Если как снежинка покружиться,
То можно в зимнем сказочном лесу очутиться!
Воспитатель выясняет, были ли дети в зимнем лесу, и предлагает им отправиться в зимний сказочный лес. Дети закрывают глаза, звучит мелодия, воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка снежинкой.
Откройте глаза. Вот мы и оказались в зимнем лесу. На экране появляется картинки зимнего леса.
Дети и воспитатель выполняют подвижное упражнение:
Мы пришли в зимний лес (шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками).
Справа – берёзка в шубке стоит, (руки отводят вправо)
Слева – ёлка на нас глядит (руки отводят влево).
Снежинки в небе кружатся (движения «фонарики»).
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво в лесу. Зимой лес выглядит сказочно. А ещё в лесу много снега.
- Какой снег в лесу?
Дети: Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, холодный, скрипучий.
Воспитатель: Сколько в лесу различных деревьев, кустарников, но почему – то все они без листьев.
Дети: Зимой, лиственные деревья стоят голые, потому что осенью все листья осыпались.
Воспитатель: Посмотрите, какие это деревья, назовите их.
Дети называют деревья: берёза, дуб, рябина, клён. Это лиственные деревья.
Воспитатель: А какие это деревья?
Дети: Ёлки, сосны, кедры. Это хвойные деревья.
Воспитатель: А что растёт на этих деревьях?
Дети: На них растут шишки и иголки.
Воспитатель замечает корзинку,предлагает детям рассмотреть, что в ней находится. И отгадать, где какие шишки и иголки.
Дети: Это шишки сосновые. Это шишки еловые. Эти шишки кедровые. Это иголки сосновые, это иголки еловые.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру:
На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети. (Шагают на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Дети потирают руку об руку.)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: (Топают ножками.) тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Дети приплясывают.)
Воспитатель: Слышу, сильная метель приближается. (Играет звук метели.) Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза, кружатся.) Вот мы и оказались в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие?
Воспитатель: Расскажите, где мы были?
Дети: Мы были в зимнем лесу.
Воспитатель: Понравился вам зимний лес?
Ответы детей: Да. Понравилось.
Воспитатель: А хотите, что бы у нас в детском саду был такой же зимний лес?
Ответы детей: Да. Хотим.
Воспитатель: Посмотрите, зимний лес состоит из множества деревьев. И нас с вами тоже много. Поэтому, если каждый из нас сделает по одному дереву, то у нас получится зимний сказочный лес.
А для того что бы сделать зимнее дерево вам нужно сесть за столы. И я расскажу, что нам нужно.
Посмотрите на картинку и скажите, из чего состоит дерево?
Ответы детей: У дерева есть ствол, ветви и крона.
Воспитатель: Совершенно верно. А мы с вами будем делать деревья из подручных материалов. Втулка будет стволом дерева. Силуэты деревьев – это крона.
Вы будите украшать силуэт деревьев снежинками. А когда у вас всё получится, вы силуэт дерева вставите во втулку. И у вас получится зимнее красивое дерево.
Но прежде чем вы начнёте делать поделку, разомнём наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).
Всем в лесу на удивленье
Трут ладони друг о друга.
Разные растут деревья:
Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.
Вот упёрлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
«Фонарики» с движением сверху вниз.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Показать указательный палец, остальные в кулаке.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.
Липа цветом зацвела,
Пчёлок в гости позвала.
Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.
Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.
Ель иголки распушила
Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.
И грибочки все закрыла.
Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Трут ладони друг о друга – «шуршат»
Руки-ветви распустили,
Стряхнуть ладони.
Птичек в гости к себе ждут.
Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.
Дети под музыку выполняют работу. По завершению работы дети с поделками подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ой, какие у вас получились красивые деревья.
Воспитатель спрашивает у детей, какое дерево сделал один ребёнок, другой, третий. И предлагает поставить зимние деревья на стол. ( Стол накрыт белой скатертью.) Давайте пригласим наших гостей поближе рассмотреть наш зимний лес.Ребята вы сегодня были такие молодцы! И за это вас в группе ждёт сюрприз. Попрощайтесь с гостями. (Дети уходят в группу.)