Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1809 НОД «Путешествие в зимний лес» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

Опубликовано 04.01.2017

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

НОД

 

 «Путешествие в зимний лес» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

 

Подготовила и провела:

Дмитриева Н. В.

воспитатель I квалификационной категории

 

Д.Хлюпино, 2016г.

 

«Путешествие в зимний лес»

Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в старшей  группе.

Цель: развивать интерес к  художественному творчеству у  детей старшего дошкольного возраста через лексическую тему «Зима».

Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях; расширять представления о лесе.
  2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.
  3. Закрепить все знания о характерных признаках зимы.
  4. Учить раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
  5. Совершенствовать навыки наклеивания методом ленточной композиции; умение работать с бросовым материалом.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы.
    1. Развивать умение слушать друг друга; совершенствовать двигательные навыки и умения. 
    2. Совершенствование грамматического строя речи, согласование прилагательных с существительными в единственном числе; активизировать словарь по теме «Зима»
    3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
    1. 2.     Проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне:

Дети: «Да!»

Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила много интересного. Хотите узнать что? Тогда скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Ребята подойдите к мольберту и внимательно рассмотрите картины. Скажите, что объединяет все эти картины?

Ответы детей: на картинах зимнее время года.

Воспитатель: Давайте скажем, зима, какая?

Дети: Холодная, морозная, снежная, белая, весёлая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т.д.

Воспитатель:  А ещё зима бывает студёная. Повторите за мной….студёная. И трескучая. Повторите…трескучая.

Ребята, посмотрите что это? (Обращает внимание детей на большую снежинку). Ребята, на ней написано «Волшебная снежинка».

Если как снежинка покружиться,
То можно в зимнем сказочном лесу очутиться!

Воспитатель выясняет, были ли дети в зимнем лесу, и предлагает им отправиться в зимний сказочный лес. Дети закрывают глаза, звучит мелодия, воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка снежинкой.

Откройте глаза. Вот мы и оказались в зимнем лесу. На экране появляется картинки зимнего леса.

Дети и воспитатель выполняют подвижное упражнение:

Мы пришли в зимний лес (шагают на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками).

Справа – берёзка в шубке стоит, (руки отводят вправо)

Слева – ёлка на нас глядит (руки отводят влево).

Снежинки в небе кружатся (движения «фонарики»).

На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво в лесу. Зимой лес выглядит сказочно. А ещё в лесу много снега.
- Какой снег в лесу?

Дети: Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, холодный, скрипучий.

Воспитатель: Сколько в лесу  различных деревьев, кустарников, но почему – то все они без листьев.

Дети: Зимой, лиственные деревья стоят голые, потому что осенью все листья осыпались.

Воспитатель: Посмотрите, какие это деревья, назовите их.

Дети называют деревья: берёза, дуб, рябина, клён. Это лиственные деревья.

Воспитатель: А какие это деревья?

Дети: Ёлки, сосны, кедры. Это хвойные деревья.            

Воспитатель: А что растёт на этих деревьях?

Дети: На них растут шишки и иголки.

Воспитатель замечает корзинку,предлагает детям рассмотреть, что в ней находится. И отгадать, где какие шишки и иголки.

Дети: Это шишки сосновые. Это шишки еловые. Эти шишки кедровые. Это иголки сосновые, это иголки еловые.

Воспитатель проводит с детьми подвижную игру:

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети. (Шагают на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Дети потирают руку об руку.)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: (Топают ножками.) тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Дети  приплясывают.)

Воспитатель: Слышу, сильная метель приближается. (Играет звук метели.) Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза, кружатся.) Вот мы и оказались в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие?

Воспитатель: Расскажите, где мы были?

Дети: Мы были в зимнем лесу.

Воспитатель: Понравился вам зимний лес?

Ответы детей: Да. Понравилось.

Воспитатель: А хотите, что бы у нас в детском саду был такой же зимний лес?

Ответы детей: Да. Хотим.

Воспитатель:  Посмотрите, зимний лес состоит из множества деревьев. И нас с вами тоже много. Поэтому, если каждый из нас сделает по одному дереву, то у нас получится зимний сказочный лес.

А для того что бы сделать зимнее дерево вам нужно сесть за столы. И я расскажу, что нам нужно.

Посмотрите на картинку и скажите,  из чего состоит дерево?

Ответы детей: У дерева есть ствол, ветви и крона.

Воспитатель:  Совершенно верно. А мы с вами будем делать деревья из подручных материалов. Втулка будет стволом дерева. Силуэты деревьев – это крона.

Вы будите украшать силуэт деревьев снежинками. А когда у вас всё получится,  вы силуэт дерева вставите во втулку. И у вас получится зимнее красивое дерево.

Но прежде чем вы начнёте делать поделку,  разомнём наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).

Всем в лесу на удивленье

 Трут ладони друг о друга.

 

Разные растут деревья:

Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

 

Вот упёрлась в небеса  

Вся смолистая сосна.

Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

 

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

«Фонарики» с движением сверху вниз.

 

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Показать указательный палец, остальные в кулаке.

 

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.

 

Липа цветом зацвела,

Пчёлок в гости позвала.

Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.

Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.

 

Ель иголки распушила

Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.

 

И грибочки все закрыла.

Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.

 

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Трут ладони друг о друга – «шуршат»

 

Руки-ветви распустили,

Стряхнуть ладони.

 

Птичек в гости к себе ждут.

Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.

 

Дети под музыку выполняют работу. По завершению работы дети с поделками подходят к воспитателю.

Воспитатель:  Ой, какие у вас получились красивые деревья.

Воспитатель спрашивает у детей,  какое дерево сделал один ребёнок, другой, третий. И предлагает поставить зимние деревья на стол. ( Стол накрыт белой скатертью.) Давайте пригласим наших гостей поближе рассмотреть наш зимний лес.Ребята вы сегодня были такие молодцы! И за это вас в группе ждёт сюрприз. Попрощайтесь с гостями. (Дети уходят в группу.)