Голованева Елена Анатольевна
МБДОУ г. Костромы "Центр развития ребенка - Детский сад № 13"
старший воспитатель
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Формы работы с детьми и родителями |
Содержание работы |
Сентябрь
Совместная деятельность |
Диагностика. |
Целевые прогулки, наблюдения |
Наблюдение за трудом шофера. |
Беседа |
Рассматривание игрушечной машины (знакомство с частями) |
Дидактические игры и упражнения |
«Собери машину»(Из четырех частей) |
Сюжетно-ролевые игры |
«Мы водители» |
Подвижная игра |
«Воробышки и автомобиль» |
Чтение |
А.Богданович «Пешеходу-малышу» |
Работа с родителями |
«Будьте примером» |
Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание –Тема: «Транспорт» - расширять представления о многообразии транспорта. |
Целевые прогулки и наблюдения |
Целевая прогулка по улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару |
Беседа |
«Где и как можно играть?» |
Дидактические игры и упражнения |
«Кто быстрее соберет грузовую машину» (из четырех частей) |
Сюжетно-ролевые игры |
«Магазин» |
Игровые ситуации |
«Кому что говорят сигналы» - закрепить знание сигналов светофора |
Чтение |
Стихи о машинах |
Другие формы работы с детьми |
Игры с машинами на прогулке |
Работа с родителями |
Родительское собрание «Научим детей правильно вести себя на дорогах» |
Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность |
Коммуникация. Тема: Рассматривание иллюстрации «Автобус» |
Целевые прогулки, наблюдения |
Целевая прогулка наблюдение за многообразием транспорта. |
Беседа |
«Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов |
Дидактические игры и упражнения |
«Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям |
Сюжетно-ролевые игры |
«Автобус» |
Игровые ситуации |
«Я еду в общественном транспорте» |
Чтение |
Загадки о транспорте |
Работа с родителями |
Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;
|
Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность |
Коммуникация. Тема: «Путешествие по улице» |
Целевые прогулки, наблюдения |
Целевая прогулка к остановке: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров |
Беседа |
«Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости быть вежливым |
Дидактические игры и упражнения |
«Как львенок оказался в больнице» - совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ |
Сюжетно-ролевые игры |
«Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов. |
Игровые ситуации |
«Можно ездить или нет» |
Другие формы работы с детьми |
Мультфильм «Смешарики» |
Работа с родителями |
Рекомендации: - не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы |
Январь
Непосредственно образовательная деятельность |
Конструирование «Улица» (Умение расположить дома вдоль дороги) |
Целевые прогулки, наблюдения |
Целевая прогулка на санках за пределы участка – уточнить место безопасного катания |
Беседа |
«Безопасное поведение на скользкой дороге» |
Дидактические игры и упражнения |
«Поставь машину в гараж» - закреплять понятие «величина» |
Сюжетно-ролевые игры |
«Едем в гости к елочке» - закрепить правила поведения в трвспорте |
Игровые ситуации |
«Покатаем куклу на санках» |
Чтение |
Стихотворение «Зайка-велосипедист» |
Другие формы работы с детьми |
Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения |
Работа с родителями |
Советы «Поведение детей в общественном транспорте» |
Февраль
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание. Тема: «Светофор»- закреплять знания о назначении и работе светофора |
Целевые прогулки, наблюдения |
Наблюдение за работой светофора |
Беседа |
«Как переходить дорогу» |
Дидактические игры и упражнения |
«Три сигнала светофора» |
Сюжетно-ролевые игры |
«Улица» - объединить с играми «Магазин», «Больница» |
Чтение |
Заучивание стихотворения Михалкова «Светофор» |
Другие формы работы с детьми |
Загадывание загадок о светофоре. П/и «Перейди улицу» |
Работа с родителями |
Анкетирование родителей |
Март
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание –Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Светофор» - закрепить знание цветов, их расположение, значение |
Целевые прогулки и наблюдения |
Наблюдение за грузовой машиной. (Части, назначение, величина) |
Беседа |
«Труд водителя»_расширять представления о труде взрослых, ответственности за свою работу |
Дидактические игры и упражнения |
«Найди по описанию»- закрепить знание цвета, величина, назначения транспорта |
Сюжетно-ролевые игры |
«Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на светофор |
Игровые ситуации |
«Вежливые дети» - ходьба по тротуару |
Другие формы работы с детьми |
П/и «Берегись автомобиля» |
Работа с родителями |
Закрепить у детей знание сигналов светофора |
Апрель
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественное творчество – Рисование. Тема:»Светофор» - побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях. Коммуникация. Тема: Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой – учить составлять рассказ, закрепить правила поведения на дороге |
Целевые прогулки и наблюдения |
Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов |
Беседа |
«Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте |
Дидактические игры и упражнения |
«Светофор» |
Сюжетно-ролевые игры |
«Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет |
Чтение |
Стихотворение «Улица шумит» |
Другие формы работы с детьми |
«Что говорит рисунок» - учить отличать правильное и неправильное поведение пешеходов на проезжей части. |
Работа с родителями |
Конкурс поделок «Наш друг-светофор» |
Май
|
Диагностика |
Целевые прогулки и наблюдения |
Рассматривание велосипеда, правила пользования. |
Беседа |
«Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам |
Дидактические игры и упражнения |
«Чего не хватает» |
Сюжетно-ролевые игры |
«Улица» - закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде |
Чтение |
В.Берестов «Про машину» |
Другие формы работы с детьми |
Строительство из песка «Дорога» |
Работа с родителями |
Правила безопасного отдыха |