Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1564 Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Опубликовано 30.11.2016

Голованева Елена Анатольевна
МБДОУ г. Костромы "Центр развития ребенка - Детский сад № 13"
старший воспитатель


Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Формы работы с детьми и родителями

Содержание работы

Сентябрь

Совместная деятельность

Диагностика.

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за трудом шофера.

Беседа

Рассматривание игрушечной машины (знакомство с частями)

Дидактические игры и упражнения

«Собери машину»(Из четырех частей)

Сюжетно-ролевые игры

«Мы водители»

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

Чтение

А.Богданович  «Пешеходу-малышу»

Работа с родителями

«Будьте примером»

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Познание –Тема: «Транспорт» - расширять представления о многообразии транспорта.

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка по улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару

Беседа

«Где и как можно играть?»

Дидактические игры и упражнения

«Кто быстрее соберет грузовую машину» (из четырех частей)

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

Игровые ситуации

«Кому что говорят сигналы» - закрепить знание сигналов светофора

Чтение

Стихи о машинах

Другие формы работы с детьми

Игры с машинами на прогулке

Работа с родителями

Родительское собрание «Научим детей правильно вести себя на дорогах»

Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Тема: Рассматривание иллюстрации «Автобус»

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка наблюдение за многообразием транспорта.

Беседа

«Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов

Дидактические игры и упражнения

«Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус»

Игровые ситуации

«Я еду в общественном транспорте»

Чтение

Загадки о транспорте

Работа с родителями

Рекомендации:

- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

 

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Тема: «Путешествие по улице»

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к остановке: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров

Беседа

«Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости быть вежливым

Дидактические игры и упражнения

«Как львенок оказался в больнице» - совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов.

Игровые ситуации

«Можно ездить или нет»

Другие формы работы с детьми

Мультфильм «Смешарики»

Работа с родителями

Рекомендации:

- не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы

 

Январь

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование «Улица» (Умение расположить дома вдоль дороги)

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка на санках за пределы участка – уточнить место безопасного катания

Беседа

«Безопасное поведение на скользкой дороге»

Дидактические игры и упражнения

«Поставь машину в гараж» - закреплять понятие «величина»

Сюжетно-ролевые игры

«Едем в гости к елочке» - закрепить правила поведения в трвспорте

Игровые ситуации

«Покатаем куклу на санках»

Чтение

Стихотворение «Зайка-велосипедист»

Другие формы работы с детьми

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения

Работа с родителями

Советы «Поведение детей в общественном транспорте»

 

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Тема: «Светофор»- закреплять знания о назначении и работе светофора

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за работой светофора

Беседа

«Как переходить дорогу»

Дидактические игры и упражнения

«Три сигнала светофора»

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - объединить с играми «Магазин», «Больница»

Чтение

Заучивание стихотворения Михалкова «Светофор»

Другие формы работы с детьми

Загадывание загадок о светофоре. П/и «Перейди улицу»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

 

Март

Непосредственно образовательная деятельность

Познание –Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Светофор» - закрепить знание цветов, их расположение, значение

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдение за грузовой машиной. (Части, назначение, величина)

Беседа

«Труд водителя»_расширять представления о труде взрослых, ответственности за свою работу

Дидактические игры и упражнения

«Найди по описанию»- закрепить знание цвета, величина, назначения транспорта

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на светофор

Игровые ситуации

«Вежливые дети» - ходьба по тротуару

Другие формы работы с детьми

П/и «Берегись автомобиля»

Работа с родителями

Закрепить у детей  знание сигналов светофора

Апрель

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество – Рисование. Тема:»Светофор» - побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях.

Коммуникация. Тема: Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой – учить составлять рассказ, закрепить правила поведения на дороге

Целевые прогулки и наблюдения

Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов

Беседа

«Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте

Дидактические игры и упражнения

«Светофор»

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет

Чтение

Стихотворение «Улица шумит»

Другие формы работы с детьми

«Что говорит рисунок» - учить отличать правильное и неправильное поведение пешеходов на проезжей части.

Работа с родителями

Конкурс поделок «Наш друг-светофор»

Май

 

Диагностика

Целевые прогулки и наблюдения

Рассматривание велосипеда, правила пользования.

Беседа

«Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Дидактические игры и упражнения

«Чего не хватает»

Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде

Чтение

В.Берестов «Про машину»

Другие формы работы с детьми

Строительство из песка «Дорога»

Работа с родителями

Правила безопасного отдыха