Вовлечение родителей в системно-образующую, предметно-развивающую деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 74»
Выполнила: заведующий
МБДОУ «Детский сад № 74»
М.М.Богоявленская
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, нравственную, волевую, двигательную деятельность детей.
Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Одной из главных задач, которая поставлена перед педагогическим коллективом – это активное вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию в детях нравственных навыков, культурных навыков, укреплению здоровья и физических качеств.
В рамках решения этой задачи в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
- мастер-класс в группе раннего возраста «Пальчиковая гимнастика»
- интеллектуальный КВН для детей и родителей старших групп «Мой Нижний Новгород»
- театрализованные развлечения в младшей группе «Уронили мишку на пол…»(по произведениям А.Л.Барто)
- творческий мастер-класс с мамами «Открытка для любимого папы»
- творческий мастер-класс с папами «Открытка для мамы и бабушки»
- мастер-класс по физическому развитию «Вместе с мамой, вместе с папой»
- интеллектуальный КВН в подготовительной группе «Умники и умницы»
- ежегодно в ДОУ проводится работа над авторскими социально-педагогическими проектами:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»
Участники проекта: дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги.
Цели и задачи проекта:
- Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
- Укрепление детско-родительских отношений.
- Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.
2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
3. Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей; понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.
4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада.
Работа с родителями воспитанников:
- Мастер-класс: «О чем рассказывает военная фотография?».
- Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
- Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».
Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):
- Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.
- Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
- Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
- Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).
Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:
- Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
- Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
- Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
- Подготовка и организация совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ) на утреннике.
- Еженедельно меняется информация в родительских уголках всех групп, на страницах сайта ДОУ.
- Во время семинаров родители совместно со специалистами обсуждали актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста.
- Ежегодно воспитанники и педагоги ДОУ принимают участие в районных мероприятиях и различных конкурсах.
- В детском саду проходят праздники и развлечения, на которых родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам родители вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, шьют костюмы. Также родители участвуют в совместных театральных постановках.
- «Неделя добрых дел» - родители изготавливают кормушки для птиц, изготавливают скворечники, помогают в благоустройстве территории ДОУ и т.д.
- Проведены выставки: «Герб семьи», «Девиз семьи». Основной целью является воспитание любви к своим родным, семье.
ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ:
- Продолжать работу по формированию у воспитанников и родителей основ здорового образа жизни.
- Вовлекать родителей в системно-образующую, предметно-развивающую деятельность по моделированию нравственных и культурных навыков личности ребёнка.
- Расширить сферу взаимодействия с социумом.