Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 694» Минсельхоза России
Конспект НОД по ФЭМП. 2 младшая группа.
Геометрическая фигура: круг.
Подготовила: воспитатель Щербина Марина Юрьевна
Программное содержание: совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять предмет из группы, продолжать углублять представления о круге, показать, что круги бывают разных размеров, учить различать и называть круг, обследовать осязательно-двигательным путем, сравнивать круги по величине: большой и маленький, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»,
Оборудование: Петрушка, игрушки медведь и медвежонок на игрушечном велосипеде. В «волшебном» мешочке: кубик, большая пуговица, тарелочки.
Демонстрационный материал: мешочек, один комплект больших и маленькие круги желтого, красного и зеленого цвета по количеству детей, большие белые квадраты (круги) по количеству детей, большой синий круг и маленький красный.
Организационный момент:
Петрушка здоровается с ребятами.
Воспитатель: Давайте поиграем с Петрушкой!
Пальчиковая гимнастика: Солнышко! Заборчик! Камушки!
Воспитатель: Петрушка, ты пришел к нам заниматься математикой? Посмотри, что я тебе покажу. Показывает большой синий круг и говорит: Знаешь, что это за фигура? А вы, ребята, знаете? (Это круг). Какого цвета круг? (синий) Затем показывает маленький красный круг и спрашивает: Какая это фигура? Какого цвета этот круг? Какой круг больше? Как это проверить? Посмотрите, я наложу красный круг на синий. Видите, часть синего круга выступает, значит, он больше. А какой круг меньше? Смотрите, я наложу синий круг на красный. Ой, а красного круга не видно. Значит, красный круг меньше (Прикрепляет на доске) Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь, я обведу красный круг. А вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик. Обведем синий круг, вот так! А давайте обведем красный круг. Даша, покатай красный круг. Владик, покатай синий круг. Они катятся.
Петрушка. Ребята, посмотрите, что я вам принес. Что это за фигуры?
Перед каждым ребенком на столе - круглая карточка и три круга: зеленый, красный и желтый.
Воспитатель: положите на карточке желтый круг. Над желтым кругом положите красный круг, под желтым – зеленый круг. Что получилось? Светофор! Какого цвета у светофора кружок наверху? (Красный) Где у светофора желтый круг? (В середине)Какого цвета глаз внизу? (Зеленый) На какой цвет можно идти? Какой цвет запрещает? Сделайте так, чтобы красный круг был внизу. Сам круг трогать нельзя.
Воспитатель: Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
На столе появляются игрушки: медведь и медвежонок на велосипеде.
«Ехали медведи на велосипеде…» Почему велосипед едет? У велосипеда есть (показывает) – колеса! Колеса – круглые. Они катятся. А что вы нам привезли? Что у вас в мешочке? Сегодня нам нужны круги!
Медвежата: А мы не знаем, что такое круги.
Воспитатель: Давайте посмотрим! Колесо! А колесо – это круг? Давайте проверим. Я обведу его пальцем. Откуда ушел палец, туда и пришел. А ты, Даша, обведи. А колесо катится? Давайте проверим! Сережа проверяй. Катится, значит, оно круглое. Тарелка – это круг? А пуговица? А кубик? Сколько тарелочек? Много. Сколько кубиков – один. А сколько чайников – ни одного.
Медвежата: Ой, ребята, как у вас интересно. Можно мы к вам еще приедем?
Воспитатель: Приходите к нам еще!
Физкультминутка: Мы сидели тихо-тихо,
А потом все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Пальчики сожмем.
А потом играть пойдем.
3 часть. Задание:
Найдите, что в группе круглое.
Список литературы:
- Л.С.Метлина. Математика в детском саду. Издательство «Просвещение» 1984
- В.П.Новикова. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.