Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 1553 Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Опубликовано 29.11.2016

 

Бондарева Елена Анатольевна

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Абинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"                  

Адрес:  пгт Ахтырский Абинского района Краснодарского края

Должность: Воспитатель

 

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

 

Цель: способствовать закреплению знаний о домашних животных и их детенышах

Задачи:

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

-учить согласовывать слова и действия;

-воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботиться о домашних животных;

Оборудование:

-картинки с изображением домашних животных и их детенышей

-интерактивная доска

 

Ход занятия:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел. Это домашние животные.

Давайте их внимательно рассмотрим (на экране интерактивной доски детям представлены слайды с изображением животных и их детенышей).

 

Я предлагаю вам сейчас начать свой непростой рассказ,

И разговор свой поведу, о тех, кого всегда люблю.

С кем время часто провожу и на прогулку вывожу,

О наших братьях младших я сейчас поведаю, друзья.

Вот кошка – ласковый мой друг

Сидит тихонько в уголке и песенку мурлычет мне,

Котенок – маленький шалун, грызет большой и длинный шнур.

Щенок Барбос мне лижет нос – он далеко еще не пес,

Собака Бобик – взрослый пес, он косточку погрызть принес

Ведь это лакомство давно собакам есть разрешено.

Вот свинка розовая здесь пытается все в лужу сесть

А поросеночек «хрю-хрю» ей шепчет «я все повторю».

И важно ходит чудо-птица, на всех он с гордостью косится

«Эх, рано – рано, по - утру, я все равно вас разбужу»

А следом маленькие детки, цыплятки, только что из клетки,

Их мама курица опять учила зернышки клевать.

Гусь тоже важный господин, с гусыней он сейчас один,

Гусята маленькие ждут пока родители придут.

Лошадка здесь копытом бьет, а жеребенок воду пьет

Коза бубенчиком звенит, козленку слушаться велит.

Животных есть еще не мало, но мы закончим свой рассказ

И повторим мы все сначала, то, что видели сейчас.

 

Дидактическая игра «Кто как кричит».

 

Педагог воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Ребенок называет это животное и возвращает мяч.

Мяу -  кошка, гав -  собака, муу - корова, иго-го- лошадь  и т. д.

 

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены

взрослые животные  их детеныши. Обращает внимание на различие в росте, объеме.

 

   Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

 «Однажды маленькие детеныши убежали далеко от дома и заблудились, встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? Услышала его кошка и позвала «Мяу-мяу».

 

   Педагог предлагает кому-либо из детей взять картину кошки (найти ее среди других «мам»), вместе с этой картинкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей и выбрать соответствующий.

 

Молодцы, давайте повторим:

Жил-был маленький щенок

Он подрос, однако

А теперь он не щенок,

А взрослая…(собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…(конем)

Бык могучий великан,

В детстве был…(теленком)

Толстый увалень баран

Толстеньким…(ягненком)

Ну а важный кот Пушок

Маленьким…(котенком).

 

   Физкультурная минутка

Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!

Вот кошечка смешная, ласковая такая

Любит умываться, с хвостиком играться.

Собака очень любит кость, погрызть ее совсем не прочь

Хвостиком виляет, в дом свой приглашает.

Курица с цыплятками играет, зернышки искать их заставляет

Беги быстрее без оглядки, а то гусь ущипнет за пятки.

Коза рогами нас бодает, пастух ее всегда гоняет.

Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь!

 

   А теперь давайте вспомним, кто какую пользу приносит:

 

свинья - дает мясо;

собака - сторожит дом;

лошадь - перевозит грузы;

овца - дает шерсть, мясо;

корова - дает молоко, мясо;

кошка - ловит мышей;

баран - дает шерсть;

петух - будит людей по утрам;

гусь - дает мясо.

 

   Педагог переносит с изображениями животных их детенышей на мольберт, чтобы дети могли не только еще раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.

в оборудование надо добавить презентация Домашние животные и их детеныши, а первый лист допечатаете Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ" Домашние животные и их детеныши"