Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2579 Проект "Профессии наших мам"

Опубликовано 21.05.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»
 

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

СКАЧАТЬ (с фото)

  

Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна

 

 

Сургут 2017


 

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

• Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

• Низкий словарный запас у детей по данной теме.

• Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.

Участники проекта:

• Воспитатели группы.

• Дети старшего дошкольного возраста.

• Родители воспитанников группы.

Возраст детей: 67лет.

Ресурсное обеспечение:

• Книги.

• Сюжетные картинки «Профессии».

• Художественные произведения и материалы.

• Фотографии «Мама на рабочем месте».

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный.

• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

• Подбор методической и художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий по теме проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

2 этап – Основной. Реализация проекта.

• Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».

• Вечер загадок о профессиях мам.

• Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

• Чтение стихотворений.

• Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея», «Магазин- продавец»

• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

• Открытка «Цветы для мамочки».

• Творческий отчёт

Ожидаемые результаты:

• Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

• Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

• Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

• У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Результаты:

• Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• Дети знают и называют большое количество профессий.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут.                               В. Перетрут.
Б. Оботрут.                                Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                         В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                         Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник.                В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                                      В. Директора.
Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума.                      В. Из морозилки.
Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец.                                  В. Футболист.
Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь.                              В. не футболист.
Б. не воин.                                   Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей.                             В. Нянек.
Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным.                              В. Кузнецом.
Б. Укротителем.                       Г. Программистом.
■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог.                          В. Кузнец.
Б. Арахнолог.                             Г. Инфекционист.

■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика.                В. Электрика.
Б. Web-мастера.                        Г. Рыбака.

                                             

                                          ЗАГАДКИ               

 

 

У этой волшебницы,                                                                       

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной слой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

 

Кто в дни болезней                                        

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Врач)

 

 

С ним, наверно, вы знакомы.                                                   

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает…

(Юрист)

 

Громко прозвенел звонок,                                              

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок…

(Учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.                                                      

Помидор и огурец,

Предлагает…

(Продавец)

 

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

(Повар)

 

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
  (Бухгалтер)

 

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.   

(Швея, портниха)

 

 

Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица. 
(Аптекарь, провизор, фармацевт)

 

 

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(Воспитатель)

 

Ходит в форме, с кобурой!                              
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
И его вы позовите! 
(Милиционер)

 

 

 

Мы летим на самолёте
С мамой, папой и сестрой.
Нам напитки кто-то носит.
Догадался кто такой?

(Стюардесса)

 

 

Голос у нее чудесный,

она поет красиво песни.

(Певица)

 

 

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? 

(Няня)

 

 

Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу.

(Почтальон)

 

 

 

Речь и дикция отменны,

 на экране всюду первый.

 Пишет, интервью берет,

свои рубрики ведет.

(журналист)