Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»
Краткосрочный проект
«Профессии наших мам»
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна
Сургут 2017
Краткосрочный проект
«Профессии наших мам»
Проблема:
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.
Обоснование проблемы:
• Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.
• Низкий словарный запас у детей по данной теме.
• Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).
Задачи проекта:
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.
Участники проекта:
• Воспитатели группы.
• Дети старшего дошкольного возраста.
• Родители воспитанников группы.
Возраст детей: 6- 7лет.
Ресурсное обеспечение:
• Книги.
• Сюжетные картинки «Профессии».
• Художественные произведения и материалы.
• Фотографии «Мама на рабочем месте».
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный.
• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
• Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».
• Вечер загадок о профессиях мам.
• Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
• Чтение стихотворений.
• Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея», «Магазин- продавец»
• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
• Открытка «Цветы для мамочки».
• Творческий отчёт
Ожидаемые результаты:
• Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.
• Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
• Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.
• У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Результаты:
• Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество профессий.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях
■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод. Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог. В. Кузнец.
Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.
■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака.
ЗАГАДКИ
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной слой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Врач)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает…
(Юрист)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок…
(Учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец,
Предлагает…
(Продавец)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер)
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.
(Швея, портниха)
Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.
(Аптекарь, провизор, фармацевт)
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(Воспитатель)
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
И его вы позовите!
(Милиционер)
Мы летим на самолёте
С мамой, папой и сестрой.
Нам напитки кто-то носит.
Догадался кто такой?
(Стюардесса)
Голос у нее чудесный,
она поет красиво песни.
(Певица)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня)
Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу.
(Почтальон)
Речь и дикция отменны,
на экране всюду первый.
Пишет, интервью берет,
свои рубрики ведет.
(журналист)