Детский сад №63
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
"Сюрпризы матушки Зимы"
Воспитатель: Дзакаева Ф.Д
Сюрпризы матушки Зимы
Цель: Вызвать у детей желаниевзаимодействовать с воспитателем, помочь детям получить удовлетворение от процесса и результатов совместной деятельности.
Задачи:
1. Создать ситуации, позволяющие максимально активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
2. Развивать фонематические функции у детей, используя занимательные компьютерные технологии: восприятие и дифференциация звука «Л» на фоне слова.
3. Развивать движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки звуков «Л», посредством игровых артикуляционных упражнений.
4.Создать условия для сохранения здоровья и положительного эмоционального настроя на протяжении совместной деятельности.
5. Побуждать детей совершать осознанный выбор, уважать чужой выбор, подчинять собственные желания правилам коллектива.
6. Развивать слуховое внимание
7. Развивать коммуникативные навыки: выслушивать другого, не перебивать, сохранять и дополнять собственные мысли и предложения во время высказывания другого.
8. Поощрять высказывать нетрадиционные суждения, предположения, открытые вопросы
Оборудование и материалы: ноутбук, карточки со словами, кубик с артикуляционной гимнастикой, шаблоны снежинок, шаблоны обводок из пособия Зегебарт «Волшебные обводилки», бумага, простые карандаши, карточки с заданиями, логоритмика (видео).
Деятельность педагога |
Смена деятельности детей |
1. Входим с детьми в группу, здороваемся с гостями. - Мы сегодня с вами будем не одни, у нас гости, вы у нас взрослые и воспитанные дети, первое правило мы с вами выполнили, мы поздоровались. - Давайте теперь представимся, чтобы гости вас получше узнали.
-Нашим гостям очень интересно посмотреть, как мы проводим время, поэтому, они сегодня вместе с нами. - Я думаю, что мы подарим сегодня друг другу хорошее настроение. - Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? - Я напомню, если вам легко и весело, поднимите ручки вверх. Если вам спокойно и комфортно, то ручки – на уровне животика. Если вам грустно и тяжело на душе – опустите руки вниз. Ну, тогда начнем….
Ой, подождите, я забыла закрыть окно…. – подхожу к окну. Смотрите, на подоконнике снежинки, как они сюда попали? ума не приложу, может, вы мне подскажете?
- снежинки не простые, на них слова написаны, предлогаю прочитать детям Какие-то слова не очень мне понятные, вы мне помогите, объясните, что обозначают эти слова?
- Теперь мне все стало понятно. - Прочитаем еще раз все слова, чем-то они все похожи, что у них общего? - А давайте, вы тоже придумаете свои слова с частью слова «снег»: снеголет, снегокат, снегопогрузчик, снегоуборщик Какие забавные слова, вы - словоизобретатели. За свои изобретения получайте награду |
Дети представляются. Самопрезентация, установление контакта с гостями
Психокоррекционное упражнение «Покажи свое настроение» Проблемная ситуация
Общение с целью привлечь внимание детей.
Дети читают сложные слова, либо читает сам педагог. снегомер, снегоход, , снегопад. Работа над определением значения слова
Работа по словообразованию
Стимулирование детей – награды снежинки на грудь. |
2. А я для вас тоже приготовила задания. Я их тоже спрятала под снежками. Каждый из вас по очереди будет выбирать задание, а выполнять его будем все вместе. Договорились? - снегопад, снегопад, хватит снега для ребят, 1,2,3,4,5, выбирай снежок опять.
Вариант: снежок с компьютером. Логоритмика "Полялякаем"
|
Дети по считалке выбирают снежок с предстоящим заданием. На снежках предложен следующий выбор: (компьютер), работа по звукопроизношению- логоритмика
Дети занимают места перед телевизором, используется презентация.
|
3.Ориентируясь на состояние детей, провести физминутку "Голуби летели" |
Дети выполняют движения, проговаривая слова
|
4. Вариант листочка с зеркалом (язычок) Зарядка для языка. Отмечаю старание, точность и правильность выполнения упражнений.
|
Дети садятся перед зеркалом, предлагается кубик, на гранях которого зашифрованы в картинках артикуляционные упражнения. Дети по очереди бросают кубик и вместе с логопедом выполняют упражнения перед зеркалом. |
5. Вариант: снежок с вопросом. Необходимо высказать свое мнение по вопросу:
|
Вопросы зашифрованы на карточках-символах. Детям предлагается 6 карточек, каждый выбирает картинку, переворачивает. Читаем вопросы и отвечаем: дети высказывают предположения. |
6. -Ребята, а я тоже бы хотела выбрать снежок, на моем снежке– карандаш. Что бы такое придумать, а знаю, знаю…. Посмотрите, что можно сделать из простых обводилок. Забавно, но чтобы получилась такая картинка, нужно сделать контур, а что вам для этого потребуется? Предлагаю вам выбрать свою картинку, место, где вы это будете делать. Приступаем к работе. Сейчас вы обведете контур, а творить вы будете в группе, дома – где захотите |
Демонстрация вариантов оформления обводок для поддерживания интереса к деятельности. Это помогает нацелить на результат
Обсуждаем материалы, последовательность работы. Выбор трафарета. Дети обводят контур |
Задания закончились. - Вам понравилось, как мы провели время? А что понравилось больше? А как изменилось наше настроение, давайте посмотрим….
|
Дети показывают свое настроение и прощаются с гостями |