Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2578 Сюрпризы матушки зимы

Опубликовано 20.05.2017

 

Детский сад №63

 

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

"Сюрпризы матушки Зимы"

 

Воспитатель: Дзакаева Ф.Д


 

Сюрпризы матушки Зимы

 

Цель: Вызвать у детей желаниевзаимодействовать с воспитателем, помочь детям получить удовлетворение  от процесса и результатов совместной деятельности.

 

Задачи:

1. Создать ситуации, позволяющие максимально активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

2. Развивать фонематические функции у детей, используя занимательные компьютерные технологии: восприятие и дифференциация звука «Л» на фоне слова.

3. Развивать движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки звуков «Л», посредством игровых артикуляционных  упражнений.

4.Создать условия для сохранения здоровья и положительного эмоционального настроя на протяжении совместной деятельности.

5. Побуждать детей совершать осознанный выбор, уважать чужой выбор, подчинять собственные желания  правилам коллектива.

6. Развивать слуховое внимание

7. Развивать коммуникативные навыки: выслушивать другого, не перебивать, сохранять и дополнять собственные мысли и предложения во время высказывания другого.

8. Поощрять высказывать нетрадиционные суждения, предположения, открытые вопросы

Оборудование и материалы: ноутбук, карточки со словами, кубик с артикуляционной гимнастикой, шаблоны снежинок, шаблоны обводок из пособия Зегебарт «Волшебные обводилки», бумага, простые карандаши, карточки с заданиями, логоритмика (видео).

 

Деятельность педагога

Смена деятельности детей

1. Входим с детьми в группу, здороваемся  с гостями.

- Мы сегодня с вами будем не одни, у нас гости, вы у нас взрослые и воспитанные дети, первое правило мы с вами выполнили, мы поздоровались.

- Давайте  теперь представимся, чтобы гости вас получше узнали.

 

-Нашим гостям очень интересно посмотреть, как мы проводим время, поэтому, они сегодня вместе с нами.

- Я думаю, что мы подарим сегодня друг другу хорошее настроение.

- Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

- Я напомню, если вам легко и весело, поднимите ручки вверх.

Если вам спокойно и комфортно, то ручки – на уровне животика.

Если вам грустно и тяжело на душе – опустите руки вниз.

Ну, тогда начнем….

 

 

Ой, подождите, я забыла закрыть окно…. – подхожу к окну.   Смотрите, на подоконнике снежинки, как они сюда попали? ума не приложу, может, вы мне подскажете?  

 

- снежинки  не простые, на них слова написаны, предлогаю прочитать детям

Какие-то слова не очень мне понятные, вы мне помогите, объясните, что  обозначают эти слова?

 

- Теперь мне все стало  понятно.

- Прочитаем еще раз все слова, чем-то  они все похожи, что у них общего?

- А давайте, вы тоже придумаете свои слова с частью слова «снег»:

снеголет, снегокат, снегопогрузчик, снегоуборщик

Какие забавные слова, вы - словоизобретатели.

За свои изобретения получайте награду

      

 

 

 

Дети представляются. Самопрезентация, установление контакта с гостями

 

 

 

 

 

 

 

 

Психокоррекционное упражнение «Покажи свое настроение»

Проблемная ситуация

 

Общение с целью привлечь внимание детей.

 

 

Дети читают сложные слова,  либо читает сам педагог.  снегомер, снегоход, , снегопад.

Работа над определением значения слова

      

 

Работа по словообразованию

 

 

 

 

Стимулирование детей – награды снежинки на грудь.

2. А я для вас тоже приготовила задания. Я их тоже спрятала под снежками. Каждый из вас по очереди будет выбирать задание, а выполнять его будем все вместе. Договорились?

- снегопад, снегопад, хватит снега для ребят, 1,2,3,4,5, выбирай снежок опять.

 

Вариант: снежок с компьютером.

Логоритмика "Полялякаем"

 

 

 

 

 

Дети по считалке выбирают снежок с предстоящим заданием. На снежках предложен следующий выбор: (компьютер), работа по звукопроизношению- логоритмика

 

Дети занимают места перед телевизором, используется презентация.

 

 

  3.Ориентируясь на состояние детей, провести физминутку

"Голуби летели"

 

Дети выполняют движения,         проговаривая слова

 

4. Вариант листочка с зеркалом (язычок)

Зарядка для языка.

 Отмечаю старание, точность и правильность выполнения упражнений.

  • «Маляр»
  • «Лошадка»
  • «Лошадка застряла в болоте»
  • «Дятел»
  • «Парус»

Дети садятся перед зеркалом, предлагается кубик, на гранях которого зашифрованы в картинках артикуляционные упражнения.

Дети по очереди бросают кубик и вместе с логопедом выполняют упражнения перед зеркалом.

5. Вариант: снежок с вопросом.

Необходимо высказать свое мнение по вопросу:

 

Вопросы зашифрованы на карточках-символах. Детям предлагается 6 карточек, каждый выбирает картинку, переворачивает.  Читаем вопросы и отвечаем: дети высказывают предположения.

6. -Ребята, а я тоже бы хотела выбрать снежок, на моем снежке– карандаш.

Что бы такое придумать, а знаю, знаю…. Посмотрите, что можно сделать из простых обводилок.

Забавно, но чтобы получилась такая картинка, нужно сделать контур, а что вам для этого потребуется? 

Предлагаю вам выбрать свою картинку, место, где вы это будете делать.

Приступаем к работе.

Сейчас вы обведете контур, а творить вы будете в группе, дома – где захотите

 

Демонстрация вариантов оформления обводок для поддерживания интереса к деятельности.

Это помогает нацелить на результат

 

Обсуждаем материалы, последовательность работы.

Выбор трафарета.

Дети обводят контур

Задания закончились.

- Вам понравилось, как мы провели время? А что понравилось больше? А как изменилось наше настроение, давайте посмотрим….

 

Дети показывают свое настроение и прощаются с гостями