Детский сад №63
Конспект итогового занятия в средней группе
ТЕМА: «Дорога в старшую группу»
Воспитатель:
Дзакаева Ф.Д
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. «Познание» ФЭМП.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.«Познание» ФЭМП.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.«Познание» ФЦКМ.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам. «Коммуникация»
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений. «Социализация»
Материалы:
Набор цифр от 1 до 5, карточки для д/и «Третий лишний», аудиозапись сказочной музыки, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Три медведя», видео на флешке«Учим геометрические фигуры», наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. В этом нам помогут наши уважаемые гости.
Перед нами две дороги. Я окрою вам секрет.
Если налево пойдёшь – в болото попадёшь
Направо пойдёшь – в старшую группупопадёшь.
Дети давайте выбирать, куда же нам пойти. (Направо)
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе стоит коробка с машинками . У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько машинок, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Раз – два – три – четыре - пять,
Путешествуем опять.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором лежат карточки.
3. Д/и “Третий лишний”.
Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Стул, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
(Автобус, платье, машина)
(Собака, волк, лиса)
(Огурец, помидор, груша)
(Самолёт, корабль, вертолёт).
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой –
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать. (Вращение головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два – назад.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Раз – два – три – четыре - пять,
Путешествуем опять.
Дети мы попали с вами на сказочную полянку. Здесь растут волшебные цветы. На каждом цветочке сидит ЗАГАДКА, которую надо отгадать.
4. Отгадайте загадку:
Загадаю вам, ребятки
Я про сказочки загадки.
Кто загадку разгадает —
Сразу руку поднимает,
Громко, четко отвечает.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Дети давайте подойдем к нашей выставке. Здесь висят иллюстрации к нашим любимым сказкам. Дети, скажите, пожалуйста, кто рисует иллюстрации к нашим любимым сказкам?(Художники-иллюстраторы) Сейчас мы с вами попробуем отгадать, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации.
А сейчас давайте полежим на нашей волшебной полянке, закроем глазки и представим, что мы попали в сказку. (Включается аудиозапись.) РЕЛАКСАЦИЯ. На нашу волшебную полянку прилетело много бабочек. Они летают, кружатся, перелетают с цветка на цветок. А на самом красивом цветке сидит маленькая фея, которая любуется этой сказочной красотой. Она радуется этим красочным цветам, зеленой травке и ярким бабочкам.
Раз – два – три – четыре - пять,
Путешествуем опять.
Мы побывали с вами на сказочной полянке. Мы знаем, что сказка это вымысел. А почему?
А на самом деле так бывает? (нет)
5.Игра «Данетка»
Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? (да)
2. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда? (нет)
3. Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился? (нет)
4. Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это? (да)
5. Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда? (нет)
6. Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим? (нет)
7. Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда? (нет)
8. В окошке утром- солнца свет,
Ночь наступает, верно? (нет)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Раз – два – три – четыре - пять,
Путешествуем опять.
Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что лежит у меня в корзине?
(Геометрические фигуры.) Какие? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал). Сейчас мы посмотрим, что можно сделать из этих геометрических фигур.
6.Просмотр видео и конструирование из геометрических фигур.
Вместе подходят к телевизору, где просматривается видео «Учим геометрические фигуры и цвета». Затем дети подходят к столам, на которых лежат подносы с геометрическими фигурами и складывают из них различные предметы.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Все преграды и препятствия мы преодолели.
Дорогие наши гости как вы думаете, можем ли мы перейти в старшую группу.
Стали, дети, вы большие!
Во-о-от такие! (Тянет руки вверх.)
Умные, послушные...
И совсем не скучные!
Дальше умнейте, растите...
В общем, в старшую группу идите!