Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2574 Дорога в старшую группу.

Опубликовано 20.05.2017

Детский сад №63

 

Конспект  итогового занятия в средней группе

 

ТЕМА: «Дорога в старшую группу»

 

Воспитатель:

Дзакаева Ф.Д

 

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. «Познание» ФЭМП.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.«Познание» ФЭМП.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.«Познание» ФЦКМ.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам. «Коммуникация»
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений. «Социализация»

Материалы:

Набор цифр от 1 до 5, карточки для д/и «Третий лишний», аудиозапись сказочной музыки,  иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная Шапочка», «Айболит», «Три медведя», видео на флешке«Учим геометрические фигуры», наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. В этом нам помогут наши уважаемые гости.

Перед нами две дороги. Я окрою вам секрет.

Если налево пойдёшь – в болото попадёшь

Направо пойдёшь – в старшую  группупопадёшь.

Дети давайте выбирать, куда же нам пойти. (Направо)

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе стоит коробка с машинками . У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько машинок, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Раз – два – три – четыре - пять,

Путешествуем опять.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором лежат карточки.

3. Д/и “Третий лишний”.

 Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Стул, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

(Автобус, платье, машина)

(Собака, волк, лиса)

(Огурец, помидор, груша)

(Самолёт, корабль, вертолёт).

Физкультминутка.

    Нам пора передохнуть,

    Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой –

    И усталость вся долой!

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Шею надо разминать. (Вращение головой)

   Встали ровно. Наклонились.

      Раз – вперёд, а два – назад.

      А потом мы приседаем.

      Это важно, сами знаем.

      Мы колени разминаем,

     Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Раз – два – три – четыре - пять,

Путешествуем опять.

Дети мы попали с вами на сказочную полянку. Здесь растут волшебные цветы. На каждом цветочке сидит ЗАГАДКА, которую надо отгадать.

4. Отгадайте загадку:

Загадаю вам, ребятки

Я про сказочки загадки.

Кто загадку разгадает —

Сразу руку поднимает,

Громко, четко отвечает.

 

 
Возле леса на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кровати, три подушки. 
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Дети давайте подойдем к нашей выставке. Здесь висят иллюстрации к нашим любимым сказкам. Дети, скажите, пожалуйста, кто рисует иллюстрации к нашим любимым сказкам?(Художники-иллюстраторы) Сейчас мы с вами попробуем отгадать, к каким сказкам нарисованы эти иллюстрации.

А сейчас давайте полежим на нашей волшебной полянке, закроем глазки и представим, что мы попали в сказку. (Включается аудиозапись.) РЕЛАКСАЦИЯ. На нашу волшебную полянку прилетело много бабочек. Они летают, кружатся, перелетают с цветка на цветок. А на самом красивом цветке сидит маленькая фея, которая любуется этой сказочной красотой. Она радуется этим красочным цветам, зеленой травке и ярким бабочкам.

Раз – два – три – четыре - пять,

Путешествуем опять.

Мы побывали с вами на сказочной полянке. Мы знаем, что сказка это вымысел. А почему?

 А на самом деле так бывает? (нет)

 

                                              5.Игра «Данетка»

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

 

1. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

 

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда? (нет)

 

3. Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился? (нет)

 

4. Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это? (да)

 

5. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда? (нет)

 

6. Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим? (нет)

 

7. Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда? (нет)

 

8. В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно? (нет)

 

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Раз – два – три – четыре - пять,

Путешествуем опять.

Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что лежит у меня в корзине?

(Геометрические фигуры.) Какие?  (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

 овал). Сейчас мы посмотрим, что можно сделать из этих геометрических фигур.

 

6.Просмотр видео и конструирование из геометрических фигур.

Вместе подходят к телевизору, где просматривается видео «Учим геометрические фигуры и цвета». Затем дети подходят к столам, на которых лежат подносы с геометрическими фигурами и складывают из них различные предметы.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Все преграды и препятствия мы преодолели.

Дорогие наши гости как вы думаете, можем ли мы перейти в старшую группу.

 

Стали, дети, вы большие!

Во-о-от такие! (Тянет руки вверх.)

                                   Умные, послушные...

                                   И совсем не скучные!

                                   Дальше умнейте, растите...

В общем, в старшую группу идите!