Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2573 Конспект интегрированного занятия II младшей группы по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений на тему: "Помоги котенку Кузе"

Опубликовано 20.05.2017
 
Мороз Наталья Владимировна
воспитатель МКДОУ "Детский сад №1" Курская область г. Суджа
 
Конспект интегрированного занятия II младшей группы по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений на тему: "Помоги котенку Кузе"
 

         Интеграция образовательных областей:

 « Коммуникация», «  Физическое   развитие»

 

Виды детской  деятельности:   коммуникативная, познавательная, игровая , продуктивная

 

Программное содержание: 

    1.  Закреплять  умение различать и называть  геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закреплять умение отличать понятия «большой», «поменьше», «еще меньше», «маленький».

 

   2.  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, любознательность, формировать навык полных ответов на вопросы.

   3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к познавательной деятельности, умение работать самостоятельно.

 

Предварительная работа: 

   1. Загадывание загадок  о животных .

   2. Работа с блоками Дьенеша

   3. Разучивание стихотворений.

 

Планируемые результаты:  эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, проявляет интерес  к  логической деятельности, точно отвечает на вопросы.

 

Демонстрационный материал: Игрушка кот Кузя, 2 пирамидки, картинка с изображением кошки из геометрических фигур, коробка.

Раздаточный материал: бумажные фонарики на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый, синий,     геометрические фигуры (1 круг и 4 треугольника).

 

                         Содержание непосредственно  образовательной деятельности

 

                                                 I  Организационный момент.

 

 До занятия воспитатель раскладывает кольца от одной пирамидки по разным местам (на столе, на стуле, под стулом, на подоконнике, на ковре, на полке). Дети сидят за столами.

 Воспитатель:   Ребята, прислушайтесь, кто-то мурлычет. Да это же котенок Кузя.     Посмотрите, у Кузи  в лапах коробка, давайте посмотрим, что там внутри. Я пригласила Кузю к нам на занятие по математике. Мы покажем котику, что мы умеем делать.

 

Воспитатель:    Ребята, отгадайте загадку:

 

Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И, сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну, скажи-ка мне навскидку,

Что мы строим? -… пирамидку.

 

                                                           II Основная часть

Воспитатель из коробки достает пирамидку.

 

Воспитатель:     Наше первое задание: «Собери пирамидку».

 А теперь посмотрите у меня есть одна пирамидка, а у второй пирамидки все колечки растерялись, помогите мне их собрать. Я раздаю вам колечки с моей пирамидки и вы найдите мне такие же колечки.

Воспитатель: Какого цвета колечки? (Красное, желтое, зеленое, синее)

Воспитатель:   Какие колечки по форме? (Круглые).

Воспитатель: А с каких колечек мы будем составлять пирамидки? (С больших, а затем (поменьше… (еще меньше, (маленьких).

Воспитатель: Итак, чтобы собрать пирамидку, нужно на стержень надеть самое большое колечко, затем поменьше, затем еще меньше и самое маленькое)

Дети по очереди приносят колечки и объясняют, где его нашли. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны обе пирамидки.

Воспитатель из коробки достает фонарик из бумаги.

  Подвижная игра «Фонарики».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у вас у каждого на столе стоит фонарик. …Имя) сколько у тебя фонариков? (один). Какого он цвета? А у тебя …имя? Спрашивается у нескольких детей.

- Давайте возьмем свои фонарики и пойдем танцевать. Сколько, фонариков танцует? (Много).

 

Зашло солнышко за тучку

Стало на дворе темно.

Вы ребята помогите

Все фонарики зажгите.

Снова солнышко взошло.

И фонарики погасли все.

 

По окончании слов дети присаживаются на корточки.

(Игра повторяется несколько раз).

 Воспитатель: Молодцы, очень весело мы поиграли. А теперь я закрою глаза и досчитаю до пяти, а вы должны успеть все сесть на свои места.

Воспитатель достает из коробки геометрические фигурки.

Дети занимают свои места.

 Дидактическая игра  «Собери кошку из геометрических фигур»

 

Воспитатель:  У меня для вас, ребята, есть еще одна загадка:

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Молоком питается.

Как называется? …кошка 

 

  Воспитатель:  Ребята, что есть у кота Кузи? (Хвост, лапки, уши и т. д.)

Воспитатель:    А теперь посмотрите вот на эту картинку (рядом вывешивается картинка со схемой кошки из геометрических фигур). Посмотрите, из чего состоит тело кошки? (Из геометрических фигур).

Воспитатель:  Назовите их.(Из большого треугольника, круга; трех маленьких треугольников).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Сначала давайте разомнем ручки.

 

                                                                 Физминутка.

 

Кузя, Кузя, Кузя – кот!
Кузя – розовый живот.
Как у нашего кота –
Шубка очень хороша,
Как у котика усы –
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Придёт киска не спеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу!»- скажет киска,
наша крошка хороша!

 

Дети выкладывают кошек из геометрических фигур.

Воспитатель контролирует процесс и помогает детям, которые затрудняются.

                                                       III Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались. Какие красивые   котики у  вас получились.    Кузе  очень интересно узнать, что нового, интересного вы сегодня узнали? Молодцы! Вы  Кузю очень порадовали своими знаниями.