муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Нехаевский детский сад «Колосок»
Нехаевского муниципального района Волгоградской области,
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
Нехаевским детским
садом «Колосок»
_____ (Л.В.Ряснова)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дополнительных занятий
Средняя группа 2
Руководитель:
Войтковская И.В.
Нехаевская, 2017 г.
Дополнительные занятия « Юные волшебники»
средняя 2 группа
Дата проведения: четверг
Цели:
- Формирование ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Развитие воображения, мышления, мелкой моторики рук;
- Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.
Задачи:
Формирование умений правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Перспективное планирование
дополнительных занятий «Юные волшебники»
Сентябрь.
№
|
Тема |
Программное содержание |
1. |
Корзина с цветами . «Цветы». (Аппликация из семян) |
Познакомить детей с техникой изготовления цветов из семян ясеня (клена), вылеплять мелкие детали, изделия из пластилина, развивать фантазии.
|
2. |
Аппликация из листьев. «Букет из осенних листьев» |
Развивать умение составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
|
Октябрь.
№
|
Тема |
Программное содержание |
1.
|
«Весёлая гусеница»
|
Воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.
|
2.
|
«Воздушные шарики»
|
Формировать умение наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет; закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем; развивать чувства ритма и цвета.
|
Ноябрь.
№
|
Тема |
Программное содержание |
1. |
«Жучки и паучки»
|
Закрепить навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развивать глазомер, чувство формы и композиции.
|
2. |
Поделка из природного материала. «Грибочек» |
Познакомить детей с техникой изготовления грибочка из желудя, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.
|
Декабрь.
№
|
Тема |
Программное содержание |
1.
|
«Украсим рукавичку»
|
Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.
|
2.
|
«Бусы на ёлку»
|
Закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
|
3.
|
«Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)
|
Продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
|
Итоговое занятие
|
Выставка « Юный волшебник» поделок для детей и родителей. |
Январь.
№
|
Тема |
Программное содержание |
1.
|
«Снеговичок»
|
Продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать аккуратность, интерес к аппликации.
|
2.
|
«Полосатый коврик для кота»
|
Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
|
Февраль.
№
|
Тема |
Программное содержание |
1.
|
«Парусник» (аппликация с элементами рисования)
|
Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
|
2.
|
«Ракета»
|
Формировать умение детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
|
Март.
№
|
Тема |
Программное содержание |
1.
|
Объемная аппликация. «Поздравительная открытка к 8 марта» |
Познакомить детей с техникой объемной аппликации: аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки – скатать комочки из сафеток.
|
2.
|
«Красивые салфетки»
|
Развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству.
|
Апрель.
№
|
Тема |
Программное содержание |
1.
|
«Ладошка – осьминожка»
|
Формировать умение детей создавать образы из необычных деталей; продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче; развивать творчество, чувство ритма и композиции; воспитывать самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.
|
2.
|
«Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)
|
Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
|
Май.
№
|
Тема |
Программное содержание |
1.
|
«Бабочка красавица»
|
Показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
|
2.
|
«Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)
|
Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы); обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
|
Итоговое занятие
|
Выставка « Юный волшебник» поделок для детей и родителей. |
Используемая литература:
- И.А. Лыкова « Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
- И.А. Лыкова « Я собираю гербарий» Карапуз, 2008г.
- А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева,З.М. Поваренкова «Аппликация в детском саду».