Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2569 Тематическое планирование дополнительных занятий по художественному творчеству (аппликация)

Опубликовано 19.05.2017

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Нехаевский детский сад «Колосок»

Нехаевского муниципального района Волгоградской области,

МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

                               

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ                                                                               

                                        Заведующий МКДОУ

                                      Нехаевским детским

                                                                                               садом «Колосок»                                                                                                                               

                                       _____  (Л.В.Ряснова)

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дополнительных занятий

Средняя  группа 2

 

                                                                                                             Руководитель: 

                                                                                                             Войтковская И.В.

 


 

                                                          Нехаевская, 2017 г.

Дополнительные занятия   « Юные волшебники»

 

средняя 2 группа

 

Дата проведения: четверг

 

Цели:

  1. Формирование  ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  2. Развитие  воображения, мышления, мелкой моторики рук;
  3. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.

 

Задачи: 

Формирование  умений  правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета  в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

 

                                 Перспективное планирование

                 дополнительных занятий «Юные волшебники»

 

Сентябрь.

 

 

    Тема

Программное содержание

 

1.

Корзина с цветами .

 «Цветы». (Аппликация из семян)

Познакомить детей с техникой изготовления цветов из семян ясеня (клена), вылеплять мелкие детали, изделия из пластилина, развивать фантазии.

 

 

2.

Аппликация из листьев.

«Букет из осенних листьев»

Развивать умение составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

 

 

Октябрь.

 

 

    Тема

Программное содержание

1.

 

 

«Весёлая гусеница»

 

Воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.

 

2.

 

 

«Воздушные шарики»

 

Формировать умение наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет; закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем; развивать чувства ритма и цвета.

 

 

Ноябрь.

 

 

 

   Тема

Программное содержание

1.

«Жучки и паучки»

 

Закрепить навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развивать глазомер, чувство формы и композиции.

 

 

2.

Поделка из природного материала.

«Грибочек»

Познакомить детей с техникой изготовления грибочка из желудя, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

 

 

Декабрь.

 

 

      Тема

     Программное содержание

1.

 

 

«Украсим рукавичку»

 

Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.

 

2.

 

 

«Бусы на ёлку»

 

Закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

 

3.

 

 

«Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)

 

Продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины  вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

 

 

 

Итоговое

занятие

 

Выставка « Юный волшебник» поделок для детей и родителей.

 

Январь.

 

 

Тема

Программное содержание

1.

 

«Снеговичок»

 

Продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать аккуратность, интерес к аппликации.

 

2.

 

«Полосатый коврик для кота»

 

Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

 

 

Февраль.

 

 

Тема

Программное содержание

1.

 

«Парусник» (аппликация с элементами рисования)

 

Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её  элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

2.

 

 «Ракета»

 

 

Формировать умение детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

 

 

Март.

 

 

Тема

Программное содержание

1.

 

Объемная аппликация.

«Поздравительная открытка к 8 марта»

Познакомить детей с техникой объемной аппликации: аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки – скатать комочки из сафеток.

 

2.

 

«Красивые салфетки»

 

Развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес  к народному декоративно прикладному искусству.

 

 

 

Апрель.

 

 

Тема

Программное содержание

1.

 

«Ладошка – осьминожка»

 

Формировать умение детей создавать образы из необычных деталей; продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче; развивать творчество, чувство ритма и композиции; воспитывать  самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.

 

 

2.

 

«Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)

 

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

 

 

Май.

 

 

Тема

Программное содержание

1.

 

«Бабочка красавица»

 

Показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

 

2.

 

«Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

 

Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы); обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

 

 

 

 

Итоговое

занятие

 

Выставка « Юный волшебник» поделок для детей и родителей.

 

 

Используемая литература:

 

  1. И.А. Лыкова « Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
  2. И.А. Лыкова « Я собираю гербарий»  Карапуз, 2008г.
  3.  А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева,З.М. Поваренкова «Аппликация в детском саду».