Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2567 Конспект НОД "Филимоновская игрушка"(средняя группа)

Опубликовано 19.05.2017



Сокерина Наталья Валерьевна, воспитатель
БДОУ г.Омска "Детский сад 176"

 

Открытое занятие «Филимоновская игрушка»

 

Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской росписью , с особенностями изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла.

 

Задачи: 1. продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора;

2. развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей;

3. развивать познавательную активность.

 

Предварительная работа:

  1. рассматривание филимоновских игрушек, беседы о них, сравнение их отличий в цветовой гамме;
  2. рисование элементов филимоновского узора.

 

 

Ход НОД:

 

В.: Ребята! К нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Хотите узнать что это за письмо и кто его написал? (да)

Тогда внимание на экран! (демонстрация фото афроамериканского мальчика).

Нам написал мальчик с далёкого африканского континента по имени Том.

Вот что он пишет:

 

« Здравствуйте, ребята! Я очень надеюсь на вашу помощь! Дело в том, что мой дедушка много лет назад был в вашей стране России, где ему подарили глиняную игрушку. Дедушка уже очень старенький и многого не помнит, а мне очень хочется узнать что это за игрушка, кто и где её придумал и сделал. Посылаю вам её фото.  Надеюсь, вы мне в этом поможете.

Жду ответа. Том».

 

В.: Ну что, ребята, поможем Тому? (да)

 

- Давайте для начала посмотрим на игрушку Тома (демонстрация фото).

Какая это игрушка? (филимоновская)

Совершенно верно, мы с вами уже встречались с такой игрушкой, но мне кажется, что мы с вами ещё недостаточно знаем о ней, поэтому предлагаю отправиться в деревню Филимоново Тульской области.

Дорога нам предстоит длинная…

 

Физминутка

 

- Сначала поедем на поезде.

 

Едет поезд ду-ду-ду, я иду-иду-иду,

А колёсики стучат так-так-так.

 

- А теперь пересаживаемся на самолёт!

 

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели. (вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд (поворот вправо),

Левое крыло вперёд (поворот влево).

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт. (лёгкий бег)

 

- А у причала нас уже заждался теплоход…

 

От зелёного причала (дети сели)

Оттолкнулся теплоход (дети встали),

Он шагнул назад сначала (шаг назад),

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд),

И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (топотушки).

 

- Вот мы и на месте! Деревня Филимоново Тульской области…

Приглашаю вас посетить музей филимоновской игрушки.

 

( просмотр презентации о филимоновской игрушке)

 

- Ребята, ещё раз повторим что мы узнали о филимоновской игрушке…

 

- Где придумали и начали делать игрушку?

- Какие цвета использовали мастера в росписи игрушек?

- В виде каких животных были игрушки?

- Из чего состоит филимоновский орнамент?

 

- А вы хотите  превратиться в филимоновских мастеров и самим попробовать расписать вот такого коня? (демонстрация нераскрашенной модели коня).

( дети соглашаются)

 

- Тогда я предлагаю сесть за столы и закрыть глазки…

 - 1,2,3, ребят в мастеров преврати!

Открывайте глаза, мастера! Сядьте удобно, спины выпрямили! Работа предстоит трудная! Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные, надо подготовить пальцы.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:

( смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

( потираем руками)

Не сидится им опять,

( встряхиваем кистями)

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

 

А чтобы глазки не устали, сделаем гимнастику для глаз.

 

Мы на стульчиках сидим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись!

Выше глазки поднимай,

Вверх смотри и не мигай,

Нарисуй глазами солнце,

Светит пусть оно в оконце,

Закрывай глаза, дружок,

Ночь шагнула на порог,

Утром снова открывай,

Быстро-быстро поморгай.

 

-Ну вот, теперь ваши пальчики и глазки готовы, можно приступать к работе!

 

( роспись бумажного макета коня)

 

-Молодцы! А теперь закройте глаза, начинаем обратное превращение!

1,2,3, мастеров в ребят обратно преврати! Ребята, открывайте глазки!

Посмотрите, какие красивые кони у вас получились! Настоящие филимоновские!

 

Ребята, давайте ваших лошадок отправим Тому в подарок и пригласим его к нам гости? А когда он приедет, мы сможем ему очень много рассказать о филимоновской игрушке!

 

Спасибо за работу!