Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2555 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Корзина овощей из соленого теста»

Опубликовано 17.05.2017

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:  «Корзина овощей из соленого теста»

Веснина В.А. воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с № 183»

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Программное содержание:

  • Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.
  • Закрепить прием приглаживания
  • Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе
  • Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе
  • Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
  • Способствовать развитию личности.

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?

Дети: Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.

Воспитатель: правильно ребята, ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Воспитатель: Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Воспитатель: Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/

2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/

3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/

4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/

Воспитатель: Давайте разглядим, внимательно рассмотрим овощи.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/

Воспитатель: А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполним ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

Воспитатель: Сначала лепим «корзину».  Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины. Стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.  С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепится основа для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи). Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком), тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).

Воспитатель: Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Воспитатель: Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

Воспитатель: Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим наши работы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Воспитатель: Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. (анализ работ детьми)

Воспитатель: Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Воспитатель: Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.