Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2554 Конспект конструирование из металлического конструктора для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Грузовая машина».

Опубликовано 17.05.2017

Конспект  конструирование из металлического конструктора для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Грузовая машина».

Гаврилюк С.В. воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с №183»

Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего - конструктора в соответствии со схемой

Ход.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать загадку нашей игры

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … .автомобиль.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши схемы.(Воспитатель выставляет на доске схемы) Рассматривание схем.

Посмотрите на схемы машин и скажите, какой это вид транспорта?

_Это грузовой транспорт?

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

_ У молоковоза, бензовоза - цистерна.

Воспитатель: - Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Саша: - «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Миша»

Воспитатель: - А, ты Вика, чтобы хотела строить?

- «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей»

Воспитатель: - Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы, мне помогала Даша.

Воспитатель: - А ты Линара, чтобы хотела построить? - Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Аня.

Воспитатель раскладывает схемы на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои схемы.

Воспитатель: - Обратите внимание:

• из каких частей состоит машина, изображенная на схеме;

• какие детали автомобилестроителям необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

• обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель:- В цехе для вас приготовлены строительные материалы и схемы ваших моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Физкультминутка. Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: - Ребята, у нас перерыв.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но, увы, застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.

Подведение итогов работы.

Воспитатель: - Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием, построили очень интересные модели машин. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.