Конспект непрерывной образовательной деятельности
Для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Лекарственные растения»
Составила:
Смирнова Т.В.
Воспитатель группы №11
ГБДОУ детский сад № 131
Выборгского района
Г. Санкт-Петербурга
Цель:формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.
Задачи:
v Образовательные
v Продолжать знакомить детей с разными лекарственными растениями;
v Расширять знания детей о месте произрастания, о пользе лекарственных растений;
v Уточнять особенности внешнего вида растений.
Развивающие
v Развивать мышление, зрительное внимание, фонематический слух;
v Активизировать и пополнять словарный запас детей;
Воспитательные
v Воспитывать бережное отношение ко всем растениям;
v Вызвать интерес и желание рассказать о растениях друзьям и родителям.
Материалы и оборудования:
Иллюстрации с изображением растений, разные виды лекарственных растений купленных в магазине ( мята, зверобой, чабрец, ромашка)
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Встреча с Красной Шапочкой
Дети сидят на стульчиках. На ковролине прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, коробочки, мешочки и пакетики с лекарственными травами. Раздается стук. Входит Красная Шапочка с корзинкой.
Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята! Я гуляла по полям и лугам. Собрала много лекарственных растений, но как они называются, не знаю. Помогите мне.
На лугу растут: ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка.
Что ещё? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ, как ёлка. А ещё?
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки.
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых.
- Назовите Красной Шапочке еще раз растения, которые она собрала. Скажите, почему они называются лекарственными?
Игра «Узнай и назови»
Педагог берет растения из корзинки и показывает их детям .Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое – нибудь растение, а вы должны будете рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где оно растет (болото, луг, овраг). И наша гостья Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например аптечную ромашку (цветы) собирают летом, подорожник (только без ножек) собирают весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей).
Рассказ воспитателя.
Вы много знаете о лекарственных растениях. А я добавлю, при каких заболеваниях используется то или иное растение и в каком виде они помогают. Например, отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из мяты, зверобоя, душицы – заваривают успокоительный чай. Корни лопуха заваривают, а потом моют отваром голову при выпадении волос. Для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника, рекомендуется пить чай из плодов шиповника весной, когда не хватает витаминов. Нужно бережно относиться к лекарственным растениям, когда вы их собираете, не вырывать с корнями, не собирать цветы. Нужно бережно относиться к природе. После сбора трав не забудьте тщательно вымыть руки.
Итог занятия.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за помощь, я очень много сегодня узнала у вас о лекарственных травах. Что делать со своими лекарственными травами, я теперь знаю. Я их правильно засушу и буду хранить в хорошо проветриваемом помещении, оберегая от прямых солнечных лучей. Воспитатель предлагает детям напиток «Здоровье» и постараться определить, какие травы использованы.