Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №106” МО города Братска
Конспект занятия
Сенсомоторная сказка: “Курочка Ряба”
с детьми раннего возраста с учетом реализации ФГОС в практику работы дошкольной организации.
Подготовила: воспитатель
Наконечных Л.Г.
Братск
2017г.
Форма проведения: совместная деятельность
Возрастная группа: дети 1,5 – 2 лет
Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей
Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к окружающему, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, внимание.
- воспитывать любознательность , расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- активизировать словарный запас детей: пёрышки – мягкие, лёгкие, пушистые; Яйцо – гладкое , круглое; Зёрнышки – маленькие;
Материалы: декорация - избушка, игрушка – курица, перо , зерно , сено, пластиковые яйца окрашенные в золотой цвет по кол-ву детей, деревянные ложки , крылья из картона, игрушка мышка, баночки в виде цыплят, яйцо.
Ход:
Заходим с детьми в группу, обращаю внимание детей на избушку.
“Что за домик у дорожки?
Он мне что-то не знаком
Ну ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком”
Отодвигаю избушку за столом сидят дед и баба на столе стоит гнездо с курицей.
- Жили – были дед да баба и была у них Курочка Ряба
- Посмотрите какая курочка у нее есть голова , хвост и крылья.
Ребята, а как курочка зовёт своих цыплят? ( правильно ко-ко-ко)
Давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой , а вы моими цыплятами. (одеваю на детей крылышки) музыкально-подвижная игра под муз. “Вышла курочка гулять”
- А посмотрите какие у нас на крылышках пёрышки! Они мягкие, пушистые (достаю таз с перьями) Пёрышки легкие , мягкие, потрогайте, давайте на них подуем. Игра с перьями.
- Курочка наигралась – проголодалась!
- А что наша курочка кушает? (правильно зёрнышки)
Подвожу детей к подносам с зерном. (зернышки маленькие , кругленькие , сыпучие) – трогаем ,исследуем.
- А давайте нашу курочку покормим! (раздаю стаканчики – курочки)
Игра с зерном.
-Вот какая курочка жила у деда с бабой и снесла она им яичко не простое, а золотое!
Поднимаю с гнезда игрушку курочки, под ней лежит яичко, обращаю внимание детей на сено – это гнездо.
- Ребята посмотрите какое большое у нас есть гнездо (достаю коробку наполненную сеном) давайте в нём поищем яички.
Ищем яички в сене (гнезде)
- Давайте погладим яичко , оно круглое , гладкое, теплое и вот так покатаем (катаем между ладошек)
- Снесла курочка яичко не простое , а золотое !
Дед бил, бил не разбил, баба била, била , не разбила!
- Не могут дед с бабой разбить яичко, давай те мы им поможем! (раздаю деревянные ложки)
“Бей, бей посильней, бей, бей, не жалей!”
(Бьём ложками по яичкам)
- Не чего не получается, устали наши ручки, давайте яички сложим в лукошко чтобы они не укатились.
- Тут мышка прибежала!
- Посмотрите какая мышка, маленькая , серенькая, у мышки есть хвостик. Посмотрите какой большой хвостик. Давайте с мышкой поиграем, возьмем её за хвостик и поводим хоровод.
“Водит мышка хоровод
Зёрна, семечки грызёт
И танцует и поёт
Хорошо она живет!”
- Тут мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! (яичко падает со стола и бьется)
- Дед плачет , баба плачет, а курочка кудахчет (ко-ко-ко)
- Не плачь дед , не плачь баба, снесу я вам яичко другое не золотое , а простое!
Обрадовались дед с бабой!
Дед: Спасибо, курочка!
Баба: Спасибо, милая!
- И мы ребята молодцы , с курочкой играли , зернышками кормили, перышки собирали, деда с бабой веселили!
Оценка: положительная