Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2535 "Мой характер"

Опубликовано 16.05.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик»

 

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Мой  характер»

Разработала: Бородкина Е.В.

                     

 

Мой характер.

Цель: Дать детям представление о скрытых в них возможностях развития своего характера, научить их осознавать свои поступки и исправлять их.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей стремления к самосовершенствованию и саморегуляции своего поведения.

2. Развитие логического мышления.   

3. Развитие речи детей, пополнение словарного запаса детей.

План

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово воспитателя: Сегодня наше занятие посвящено характеру  человека. Зачем нужно знать свой характер? Знать хорошее и плохое в нём?      

3.Далее даётся определение характера.

Характер-совокупность нравственных качеств личности, проявляющихся в поведении человека.

 

Ход занятия

 

Воспитатель:Ребята, поведение - это зеркало, в котором отражается характер человека. Можете ли вы привести примеры, подтверждающие это. Дети приводят примеры хорошего и плохого поведения, воспитатель помогает.

Дети, а как вы думаете, можно управлять своим характером?

Ответы детей   

Воспитатель: Да, своим характером  можно   научиться управлять.  Для этого надо научиться управлять своим поведением, делать только хорошие поступки, даже если вам это не хочется, быть вежливым, уважать своих товарищей.

Давайте проверим с вами, как мы можем контролировать свои эмоции, и поиграем с вами в игру.

«Большие пальцы вверх, шепчем все вместе» (от 6 лет)

Цель: В этой игре дети учатся сдерживать свои эмоциональные реакции, контролировать свою речь, дожидаться других (то есть развивается терпение, выдержка  и самоконтроль).

 Ход игры: Для этой игры нужно несколько игроков (от 3 и больше). Взрослый задаёт вопрос (загадывает загадку), тот игрок, который знает ответ, молча поднимает руку, складывает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Когда все игроки догадаются, как нужно ответить на вопрос, и тоже поднимут пальцы вверх, взрослый начинает считать: «Раз, два, три…» На счёт «три» все игроки вместе говорят ответ.

Воспитатель: Дети, вы молодцы. А вы знаете, что бывает сильный и слабый характер.

Сильный характер - это когда человек уверенный, трудолюбивый, волевой, умеет управлять своими поступками.

Слабый характер - это когда человек нетерпеливый, агрессивный, жадны и не умеет управлять своими поступками.

Ребята, для того чтобы воспитывать свой характер, надо делать только хорошие поступки.

Самоанализ: Предложить  детям привести примеры

 плохих и хороших поступков на примере литературных героев.

Молодцы.

Воспитатель: Дети, теперь я вижу, что вы поняли, что такое хороший характер, и будете дальше стараться развивать в себе сильный характер.

Для этого мы с вами сейчас сделаем небольшое упражнение,чтобы воспитать в себе черты сильного характера.

Рефлексия: Дети повторят за воспитателем.

Я воспитаю в себе сильный характер. Я умею управлять своим поведением. Я всё больше умею и знаю. Я больше не буду делать плохие поступки. Я стану сильным и умным и добьюсь больших успехов в жизни.