Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Мой характер»
Разработала: Бородкина Е.В.
Мой характер.
Цель: Дать детям представление о скрытых в них возможностях развития своего характера, научить их осознавать свои поступки и исправлять их.
Задачи:
1.Способствовать формированию у детей стремления к самосовершенствованию и саморегуляции своего поведения.
2. Развитие логического мышления.
3. Развитие речи детей, пополнение словарного запаса детей.
План
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово воспитателя: Сегодня наше занятие посвящено характеру человека. Зачем нужно знать свой характер? Знать хорошее и плохое в нём?
3.Далее даётся определение характера.
Характер-совокупность нравственных качеств личности, проявляющихся в поведении человека.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, поведение - это зеркало, в котором отражается характер человека. Можете ли вы привести примеры, подтверждающие это. Дети приводят примеры хорошего и плохого поведения, воспитатель помогает.
Дети, а как вы думаете, можно управлять своим характером?
Ответы детей
Воспитатель: Да, своим характером можно научиться управлять. Для этого надо научиться управлять своим поведением, делать только хорошие поступки, даже если вам это не хочется, быть вежливым, уважать своих товарищей.
Давайте проверим с вами, как мы можем контролировать свои эмоции, и поиграем с вами в игру.
«Большие пальцы вверх, шепчем все вместе» (от 6 лет)
Цель: В этой игре дети учатся сдерживать свои эмоциональные реакции, контролировать свою речь, дожидаться других (то есть развивается терпение, выдержка и самоконтроль).
Ход игры: Для этой игры нужно несколько игроков (от 3 и больше). Взрослый задаёт вопрос (загадывает загадку), тот игрок, который знает ответ, молча поднимает руку, складывает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Когда все игроки догадаются, как нужно ответить на вопрос, и тоже поднимут пальцы вверх, взрослый начинает считать: «Раз, два, три…» На счёт «три» все игроки вместе говорят ответ.
Воспитатель: Дети, вы молодцы. А вы знаете, что бывает сильный и слабый характер.
Сильный характер - это когда человек уверенный, трудолюбивый, волевой, умеет управлять своими поступками.
Слабый характер - это когда человек нетерпеливый, агрессивный, жадны и не умеет управлять своими поступками.
Ребята, для того чтобы воспитывать свой характер, надо делать только хорошие поступки.
Самоанализ: Предложить детям привести примеры
плохих и хороших поступков на примере литературных героев.
Молодцы.
Воспитатель: Дети, теперь я вижу, что вы поняли, что такое хороший характер, и будете дальше стараться развивать в себе сильный характер.
Для этого мы с вами сейчас сделаем небольшое упражнение,чтобы воспитать в себе черты сильного характера.
Рефлексия: Дети повторят за воспитателем.
Я воспитаю в себе сильный характер. Я умею управлять своим поведением. Я всё больше умею и знаю. Я больше не буду делать плохие поступки. Я стану сильным и умным и добьюсь больших успехов в жизни.